Поставили на колёса «Ласточку» и «Сапсан»

account_circle
visibility
Такой подарок к Дню России сделали выксунские металлурги

Вторник, 10 июня, стал ещё одной из важных дат в истории Объединённой металлургической компании и Выксунского металлургического завода.

В этот день на ВМЗ ввели в эксплуатацию первую в России линию по производству цельнокатаных железнодорожных колёс для скоростных и высокоскоростных поездов. В торжественной церемонии пуска приняли участие старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович, заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Никонов, президент ОМК Владимир Маркин, управляющий директор ОАО «ВМЗ» Сергей Филиппов.

Началу церемонии предшествовала экскурсия по новому производству и знакомство с образцами продукции, выпускаемой колёсопрокатным цехом для пассажирских вагонов дальнего следования РЖД, метрополитена и Московской кольцевой железной дороги, грузовых инновационных вагонов. Начальник цеха Игорь Седышев и калибровщик Дмитрий Середа рассказали о выпускаемых КПЦ изделиях, ответили на многочисленные вопросы дотошных журналистов, которых интересовали марки стали, используемой для каждого вида колёс, их особенности и преимущества.

Как уточнил Игорь Седышев, к нынешнему событию коллектив цеха шёл два года и сегодня с полной уверенностью можно сказать, что выксунские колёсопрокатчики готовы удовлетворить потребности страны в стремлении к созданию высокоскоростного движения. Уже изготовлена первая партия колёс для Московской кольцевой железной дороги. Сейчас проходят эксплуатационные испытания. После их завершения и сертификации продукции цех готов приступить к её отгрузке потребителям. Большие планы и на сотрудничество с метрополитеном – это одно из перспективных направлений развития КПЦ. Производство колёс для метрополитена организовано на основной площадке комплекса.

Строительство и освоение новой линии – это продолжение работы по обеспечению загрузки цеха и повышению конкурентоспособности ОМК. Мощность новой линии составляет 10 тысяч колёс в год. Её возможности позволяют полностью обеспечить потребности отечественного рынка в колёсах для скоростного подвижного состава. Инвестиции компании в данный проект составили 580 млн рублей. Первыми поездами, где планируется использовать новые выксунские колёса, станут электропоезда «Ласточка» (проекта Desiro RUS), курсирующие на сочинском направлении.

«Организация нового производства колёс на ВМЗ – это весомый вклад нашей компании в реализацию федерального проекта по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения и в увеличение доли локализации выпуска высокотехнологичной продукции в России. Мы рады такой возможности и готовы в полной мере обеспечить потребности нашего стратегического партнёра – Российских железных дорог в качественной колёсной продукции», – отметил президент ОМК Владимир Маркин.

Новая линия способна производить обточку колёс диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией диска как для отечественных, так и для зарубежных поездов. По комплектации оборудования и уровню автоматизации она не имеет аналогов в мире. Её уникальность состоит в сочетании высокоточной (до 0,01 мм) финишной обработки колёс и широкого набора средств контроля качества продукции.

В этом году предстоит полная сертификация нового оборудования, а в начале 2015-го начнётся выполнение заказов. Поздравляя коллектив цеха с важным событием Валентин Гапанович подчеркнул: «Сотрудничеству РЖД с ОМК более десяти лет. За это время были совместно разработаны новые виды колёс, улучшено их качество. Сегодня мы стали свидетелями очередного этапа плодотворной работы по реализации нашей совместной программы освоения выпуска новых видов колёсной продукции».

 

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой