ПРИШЛ КВИТАНЦИ ЗА ГАЗ

account_circle
visibility
А кто обслуживает нас? Постановлением правительства РФ от 21 июля 2008 года №549 утверждены правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которые вменяют в обязанность пользователям заключать договоры на...

А кто обслуживает нас?
Постановлением правительства РФ от 21 июля 2008 года №549 утверждены правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которые вменяют в обязанность пользователям заключать договоры на техническое обслуживание (ТО) и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования (ВДГО). Осуществлять такое обслуживание могут только специализированные организации. Оплачивать услугу по ТО должен абонент. Сумма достаточно ощутимая – более 1000 рублей. Её размер зависит от наличия в доме или квартире газового оборудования (об этом мы рассказывали на страницах «ВР»). Естественно, что тот, кто платит, хочет знать, за что, какие работы входят в ТО и почему их надо оплачивать заранее, а не после выполнения?

За разъяснениями мы обратились к начальнику Выксунской межрайонной эксплуатационной газовой службы Алексею Тигаеву. В нашем округе только эта организация наделена полномочиями по проведению техобслуживания.

ПРИШЛ КВИТАНЦИ ЗА ГАЗ– Алексей Николаевич, так какую работу должны выполнить ваши специалисты во время проведения ТО?
– В перечень входит обход и осмотр вводного газопровода, чтобы выявить внешние признаки утечки газа, нет ли вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, перемещения его за пределы опор, изгиба и повреждения опор. Далее проводится проверка состояния отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений и окраски газопровода.

При техобслуживании бытовой газовой плиты должно быть проверено (визуально), правильно ли установлено оборудование и проложен газопровод в помещении (согласно проекту), есть ли свободный доступ к ним. Также проверяется: наличие тяги в вентиляционном канале; давление газа в оборудовании; исправность духового шкафа; плавность вращения кранов плиты и на опуске; герметичность соединений от крана на трубе до кранов плиты (с помощью прибора или мыльной эмульсии). При необходимости производится устранение утечки газа.

Аналогичная работа проводится и при техническом осмотре водонагревателя, но здесь ещё проверяется работоспособность автоматики безопасности и вентиля холодной воды, плотность водоподводящих коммуникаций при закрытых кранах водоразбора, а также наличие тяги в дымовом и вентиляционном каналах и состояние дымоотводящей трубы и мест соединения с дымоотводящим каналом.

ТО бытового газового счётчика включает внешний осмотр прибора и проверку наличия пломбы на присоединении счётчика к газопроводу, герметичности соединения с помощью прибора или мыльной эмульсии, работоспособности счётчика и даты последней поверки.

При техобслуживании сигнализатора загазованности производится его внешний осмотр и проверка надёжности крепления датчика в предполагаемой зоне загазованности, проверка соединения крана и клапана отсекателя на герметичность с помощью прибора или мыльной эмульсии.

ПРИШЛ КВИТАНЦИ ЗА ГАЗТО отключающих устройств на внутридомовом газопроводе включает внешний осмотр крана, чистку его от пыли и грязи, замену смазки крана, регулировку плавности хода, проверку прибором или обмыливанием мест возможных утечек газа.

По окончании техосмотра должен быть проведён инструктаж абонента и сделана запись в абонентской книжке о выполненных работах.

– Какие приборы используете
для выявления утечек?

– У нас есть газоанализаторы и течеискатели.

– Как оплачивается ремонт сломавшейся плиты или газовой колонки?
– Ремонт и замена вышедшего из строя газового оборудования не входят в перечень работ по тех-обслуживанию и производятся по отдельной заявке и за отдельную плату.

– Многие жители утверждают, что на практике техническое обслуживание не проводится, и они никогда «в глаза не видели ваших специалистов по ТО». Что планируете предпринять, чтобы люди видели вашу работу?
– У нас есть журнал проведения обходов наружных газопроводов, в котором все выполненные работы по техобслуживанию обязательно регистрируются и подтверждаются подписью абонентов, которых в момент проведения тех-обслуживания газопроводов удалось застать дома. График нашей работы совпадает с графиком работы других предприятий и организаций. Учитывая замечания и пожелания, приняли решение уведомлять о проведении ТО квартальных, чтобы они ставили в известность жильцов своего сектора. В многоквартирном жилфонде договоры на техобслуживание мы заключили с управляющими компаниями, но эти договоры предусматривают проведение ТО только общедомовых газовых сетей. Лишь УК «Строймонтаж» имеет договоры и на техобслуживание ВДГО.

– С какой периодичностью должно проводиться техобслужи-вание уличного газопровода и ВДГО?

– Техобслуживание наружных газопроводов проводится раз в три месяца, подземных – два раза в месяц, газовых плит, водонагревателей, счётчиков – раз в три года. Кстати, посоветовал бы внимательнее прочитать договор. В нём всё указано, в том числе и стоимость ТО.

– Устранение утечки газа кто оплачивает?

– Мы устраняем их бесплатно, по сути, за счёт тех средств, которые платит абонент за аварийно-диспетчерское обеспечение.

– Алексей Николаевич, многие выксунцы высказывают пожелание разбить плату за ТО на несколько частей (по месяцам или кварталам), чтобы сумма не так «била» по семейному бюджету. Почему надо заранее оплачивать ТО, которое будет проводиться только через год или два?

– Такое решение принято руководством ОАО «Нижегородобл-газ» и что-либо изменить не имею права. В договоре указано, что абонент обязуется произвести стоимость годового объёма услуг до начала их оказания (п.4, 4.3).

– Какие меры могут быть приняты к тем абонентам, которые не хотят заключать до-говор на техническое обслуживание ВДГО?

– Согласно правилам на поставку газа для обеспечения ком-мунально-бытовых нужд (п. 45), поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить его подачу абоненту, у которого отсутствует договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключённый со специализированной организацией. Конечно, предварительно обязательно высылается письменное уведомление. Мы такие жёсткие меры ещё не применяли, но отключения уже проводились в Нижнем Новгороде и нескольких городах нашей области.

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой