Временная его остановка связана с сокращением спроса на железнодорожные колёса. В первом полугодии ВМЗ выпустил 142 тыс. штук, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Остановка мартена – мера вынужденная и необходима, чтобы снизить издержки. На выполнении текущих заказов простой не скажется: сейчас на складах предприятия находится более 50 тыс. стальных слитков.
В ОМК считают, что причиной падения спроса на данную продукцию являются демпинговый импорт колёс из Украины. В последние два месяца на фоне сокращения потребления железнодорожных колёс в России объём таких поставок из соседней страны значительно превысил значения соответствующего периода 2013 и 2014 годов.
Сегодня в сталеплавильном цехе трудится 340 человек. На период остановки на рабочих местах останется только 40 сотрудников, часть будет направлена в административный отпуск с выплатой 2/3 средней зарплаты и в ежегодный оплачиваемый отпуск. Около 50 человек планируется временно трудоустроить в других заводских подразделениях.
Стоит добавить, что приостановка работы цеха на столь продолжительное время будет сделана впервые за несколько лет. ВМЗ планировал в текущем году произвести 400 тыс. колёс. Сейчас планы пересматриваются с учётом ситуации на рынке.
Александра Рощина