Стальная сила ЛПК

account_circle
visibility
Литейно-прокатному комплексу ОМК – пять лет

Литейно-прокатный комплекс (ЛПК, филиал ОАО «ОМК-Сталь») пущен в эксплуатацию в 2008 году. До этого времени в течение 20 лет новые металлургические заводы в России не строили, так что ЛПК стал первым предприятием, возведённым в XXI веке.

С одним из специалистов, который работает на ЛПК с момента его основания, начальником отдела по планированию и подготовке производства проката ЛПК Александром Голубятниковым, беседовали в юбилейные для литейно-прокатного комплекса дни.

– Александр Васильевич, как давно трудитесь на ЛПК?

– С 2006 года. В конце октяб-ря приехал в Выксу, а 1 ноября приступил к работе. До этого трудился на Волгоградском металлургическом заводе «Красный октябрь», где прошёл путь от оператора поста управления до заместителя начальника цеха. Затем пригласили поучаствовать в проекте по литейно-прокатному комплексу, а именно, по планированию производства. Приехал на ЛПК на должность менеджера, заработная плата которого меньше, чем была у меня в Волгограде.

– Что же всё-таки послужило основной причиной принятия решения о смене работы, а значит, отъезде из родного города, ведь и Вашей семье нужно было сниматься с места – это всё так непросто?

– Я по специальности металлург, окончил МИСиС. На заводе, где работал, технологии, оборудование старые. И когда пригласили участвовать в грандиозном новационном проекте, разрабатываемом по самым передовым технологиям, то согласился, понимая, что это очень перспективно, это будущее данного направления металлургической отрасли. Конечно, перемена места жительства всегда тяжела для семьи. На момент начала моей работы в Выксе жена и сын – ученик 3-го класса – оставались в Волгограде. Ирина в то время была беременна, да и квартиру здесь не сразу предоставили. Первое время я, как и другие приезжие специалисты, жил в Саваслейке. Летом 2007 г. семью (дочке уже исполнилось несколько месяцев) перевёз в Выксу, где получили квартиру на ул. Осипенко.

Стальная сила ЛПК– Вы познакомились с проектом ЛПК в 2006 году. Можете ли сейчас, в 2013-м, сказать, сбылись ли предварительные прогнозы развития производства, ваши ожидания и планы?

– Считаю, что даже больше, чем сбылись. Тогда при разработке проекта планировали, какой конкретно марочный сортамент будем выпускать. В настоящее время данный сегмент в разы сложнее. Значительно большей стала доля коррозионно-стойких, низкоуглеродистых марок стали. За пять лет ЛПК освоил свыше 50 марок стали и более 200 типоразмеров проката, в том числе для изготовления высокопрочных труб, используемых в суровых климатических условиях. Постоянно наращивая объёмы, предприятие выпустило более 4,6 млн тонн металлопроката.

ЛПК входит в состав дивизиона нефтегазопроводных труб ОМК и является основным поставщиком рулонного металлопроката для цехов ОАО «ВМЗ». В 2012 году предприятие было сертифицировано Российским морским регистром судоходства в качестве производителя листового проката из стали повышенной прочности для судостроения. Одним из последних крупных проектов стал запуск в сентябре этого года новой установки по производству шредерованного лома. Её работа позволяет ЛПК производить ещё более высококачественную сталь и способствует улучшению качества трубной продукции ОМК. То есть, когда в компании только ещё прорабатывали проект ЛПК, марочного сортамента в процентном соотношении из общего производства закладывалось гораздо меньше; сегодня перспективы превзошли все ожидания. Востребованность оказалась больше ожидаемой. Поэтому и требования к производству продукции сейчас выше, чем были заложены.

– Каждому предприятию присущи какие-то свои характерные черты, особенности производства. Что можете сказать об ЛПК?

– Отличительная черта – высококвалифицированный персонал, собранный к моменту начала строительства со всего СНГ. Согласно хронологическому порядку принимаемых на ЛПК сотрудников, мой табельный номер в 2006 году был 214. Помню, как приезжали специалисты-прокатчики из Магнитогорска, Череповца, Темиртау; на участок разливки стали – в основном из Челябинска. Ситуация складывалась так, что подобного сталеплавильного и прокатного производства в Выксе не было. Например, электросталеплавильное производство значительно отличается от мартеновского. Поэтому на выплавку, разливку и прокатный стан нужны были сотрудники, знакомые с соответствующим оборудованием. Прибыли настоящие профессионалы. Нужно учитывать, что цеха оснастили оборудованием, не имеющим на тот момент аналогов в России. Поэтому работать было очень интересно.

Этот здоровый азарт остаётся и сейчас, ведь предприятие развивается, идёт освоение новых видов продукции, включая уникальные марки стали, разработанные специально под заказчика. Сов-местная работа и постоянное общение с высококвалифицированными кадрами стимулируют и профессиональный рост тех, кто в настоящее время пополняет коллектив ЛПК. Они впитывают особое отношение к работе первопроходцев. Кстати, сейчас в комплексе около 50% руководителей участков – выксунцы.

– Все ли Ваши планы как специалиста, возлагаемые на новый проект, ради работы в котором сменили место жительства, завод, коллектив, сбылись?

– Как планировщик производства выстраивал для себя участие в решении следующих задач. Необходимо было, чтобы завод вышел сначала на свою проектную мощность – 100 тысяч тонн проката в месяц. Следующий этап – миллион тонн в год. Далее – добиться максимальной автоматизации при планировании выстраивания процессов производства.

Эти три основные задачи решены. На ЛПК действительно есть большие возможности для профессионального роста каждого специалиста. Например, недавно сотрудник нашего отдела занял 1-е место в научно-практической конференции, проводимой ОМК для молодых специалистов.

– Как живётся в Выксе?

– Сын учится в 9-м классе, занимается футболом; дочка – в детском саду, на следующий год пойдёт в школу. Жена трудится на одном из предприятий города.

Конечно, местность сильно отличается от волгоградской, где практически одни степи. Выксунская природа очень красива, привлекают чистый воздух, зелёные леса. Вся наша семья полюбила сбор грибов – на волгоградщине это практически неосуществимо. Мы здесь прижились, появились друзья. Выкса для нас сейчас – дом родной. К тому же, за семь лет значительно улучшилось её благоустройство – приятно пройти по улицам, погулять в парке.

В свободное от работы время, хотя его не так уж много, помимо поездок в лес, увлекаюсь интернет-технологиями. Второй год изучаю английский язык на курсах в Деловом клубе, регулярно читаю зарубежные и отечественные научно-популярные журналы. Жизнь не стоит на месте, чтобы шагать с ней в ногу, нужно постоянно развиваться, держать руку на пульсе быстротекущего времени.

 

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой