Осенью прошлого года, точнее с 1 октября, Выксунское ПАП приобрело иной статус – стало муниципальным. До этого оно являлось филиалом ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». Отразились ли как-то произошедшие перемены на работе предприятия?
– Самое важное – удалось существенно обновить автобусный парк, – рассказывает директор ПАП Александр Красовский. – Положение было очень сложное, так как оставшиеся к тому времени 76 автобусов отработали уже по 20-25 лет, и многие имели пробег более 1 млн км. Поэтому искренне признателен, что администрация района не осталась в стороне от наших проблем, и глава местного самоуправления Алексей Степанович Соколов подписал контракт на приобретение в лизинг новой техники для пассажирских перевозок. В конце 2008-го мы получили первые 15 единиц подвижного состава, позже ещё 19. В марте было очередное пополнение – 6 комфортабельных автобусов, оснащённых кондиционерами, для выполнения междугородных рейсов. В настоящее время у нас 40 «новичков».
Остро стоял и кадровый вопрос. Водителей не хватало. Сегодня, в основном, проблему удалось решить, но надо думать о перспективах. В городе нет автошкол, которые занимаются подготовкой водителей категории «Д», и стоит обучение недёшево – до 40 тыс. рублей. Причём, нехватку хороших шофёров испытывает не только наше предприятие. К сожалению, среди молодёжи престиж этой профессии упал. Выход один – платить достойную зарплату. Задача не из лёгких, над её решением тоже работаем.
Уделяем внимание улучшению качества обслуживания пассажиров. В частности, в летнее время увеличили количество рейсов на пригородных маршрутах. Заключён договор с областным департаментом транспортных услуг на перевозку пассажиров по единым социальным проездным. Сегодня около 4,5 тыс. выксунцев пользуются таким проездным документом.
Обстановка по обслуживанию социальных рейсов урегулировалась, да и в целом отношения между автоперевозчиками приобретают более цивилизованный характер, что сказывается на качестве обслуживания пассажиров. Оно должно стать ещё лучше с вводом в эксплуатацию новой автостанции. В той, что сейчас действует, условия для пассажиров, водителей и кондукторов оставляют желать лучшего.
Как сегодня оценивают выксунцы работу пассажирского транспорта? Заметили ли они перемены, о которых шла речь выше?
Мария Васильевна, так представилась пожилая женщина, ожидавшая автобус № 107:
– Как не заметить. Теперь на нашем маршруте часто ездит большой автобус с тремя дверками. Удобно и находиться внутри приятно. Побольше бы такой техники. В «ПАЗике» тесно бывает, особенно в выходные, когда надо в город съездить.
Дмитрий, студент техникума:
– Плохо, что на маршруте № 2 работают только «ГАЗели», не всегда сразу уедешь. А социальными рейсами я практически не пользуюсь. Долго приходится ждать. Времени жалко. Приятно, что теперь по городу ездят в основном современные автобусы. Раньше такие были только у частных перевозчиков, теперь и в ПАП появились.
Леонид Максимович, сотрудник строительной фирмы:
– Общественным транспортом пользуюсь в основном зимой или в ненастную погоду. В остальное время предпочитаю ходить пешком. Город у нас небольшой. Но хочется, чтобы власти обратили внимание на такую проблему, как содержание автобусных остановок, особенно в зимний период. И ещё, когда же сделают нормальную остановочную площадку напротив магазина «Юбилейный»? Пассажиров здесь всегда много, приходится ожидать автобус, стоя на газоне, вернее на том, что от него осталось. О работе ПАП скажу одно: радует, что обновили старую технику, и надо это делать регулярно.
Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой