СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНА УСПЕШНА

visibility
25 сентября День машиностроителяВ январе 2011 года губернатор Валерий Шанцев символическим нажатием кнопки обозначил возобновление пуска литейного и механосборочных производств ЗАО «Автокомпозит» торговой марки «Дробмаш». К своему возрождению предприятие шло...

25 сентября День машиностроителя
В январе 2011 года губернатор Валерий Шанцев символическим нажатием кнопки обозначил возобновление пуска литейного и механосборочных производств ЗАО «Автокомпозит» торговой марки «Дробмаш». К своему возрождению предприятие шло трудным путём. Резкое уменьшение выпуска продукции вследствие финансово-экономического кризиса, сокращение численности работников, задолженности по заработной плате – всё это непросто преодолеть. Как сегодня живёт завод, какими показателями встречает профессиональный праздник – День машиностроителя?Восстановление деятельности предприятия после вынужденного простоя шло быстрыми темпами. Вскоре после пуска производства на «Автокомпозите» побывали гости – официальные дилеры, которые сравнительно долго не появлялись на территории завода (смотреть-покупать в кризисное время было нечего). Предприятие подписало с представителями компаний договоры о сотрудничестве, которое в настоящее время успешно развивается. Почему? В марте текущего года ЗАО «Автокомпозит» возобновило выпуск дробильно-сортировочного оборудования (ДСО) и поставку запасных частей под торговой маркой «Дробмаш». Как и прежде, завод выпускает востребованные в России и СНГ щёковые, конусные, роторные, молотковые дробилки и вышел на их серийные поставки.
   Но, кроме этого, летом ЗАО «Автоком-позит» и «PoschMobilimining» GmbH (Германия) подписали соглашение о производстве мобильного дробильно-сорти-ровочного оборудования. Это обеспечивает начало работы над принципиально новыми агрегатами – мобильно-сортировочными комплексами. Таким образом, выксунское предприятие – единственное в России, где будут выпускать вышеназванную продукцию.
    Широчайшую номенклатуру стационарного и передвижного ДСО в ближайшее время пополнят более 50 наименований мобильной самоходной техники производительностью до 600 тонн в час. Полностью автономные мобильные установки будут выпускаться на гусеничном ходу, что позволит свободно перемещаться им внутри карьера. Важно: для приведения техники из транспортного положения в рабочее и на-оборот требуется менее двух часов.
    Освоение нового для предприятия вида продукции станет осуществляться при участии представителей «PoschMobilimining». В дальнейших планах ЗАО «Автокомпозит» – использовать инжиринговый опыт Posch для модернизации всего номенклатурного ряда продукции, интегрируя технические решения немецкой компании в собственные конструкторские разработки. Преимущества мобильного оборудования перед стационарным очевидны: не требуется капитальных вложений в строительство бетонных оснований и креплений к ним, значительно сокращаются эксплуатационные затраты. При этом новая техника способна вести разработки и в небольших карьерах, производя высококачественную продукцию.
    Что касается литейного производства, то, по словам исполнительного директора ЗАО «Автокомпозит» Эдуарда Терельмана, на предприятии добились выхода 400-500 тонн литья ежемесячно и вышли на стабильные поставки его для нужд РЖД и машиностроительных предприятий России. Подготовлена и в сентябре будет пущена вторая линия формовки, что обеспечит последующий рост мощностей и объёмов производства. Все намеченные инвестиционные проекты развития «литейки» реализуются в рамках установленных сроков. На данный момент контрактованные объёмы следующего года (по литью) составляют порядка 12 000 тонн. Это даёт возможность компании устойчиво работать и обеспечивать дальнейшее развитие. Обязательства по выплате и участию в погашении задолженностей, которые брал на себя собственник ЗАО «Автокомпозит», в начале октября текущего года будут полностью выполнены.
    Успешная стратегия завода была бы невозможна без профессионалов, чьими усилиями возрождалось производство и реализуются все задуманные проекты. Известны и уважаемы здесь главный технолог Александр Данилин, начальник ПДО Александр Пяткин, фрезеровщица Елена Ганина, работающий одновременно на пяти станках токарь-карусельщик Фёдор Жаров и многие другие.
    «Хотелось бы пожелать всем заводчанам, – сказал Эдуард Терельман, – дальнейших сил для выполнения начатых проектов, доведения их до успешного завершения; здоровья, семейного благополучия и удачи во всех делах.
С праздником, машиностроители!»