Прошедший год, по словам генерального директора Олега Михайловича Афенина, был самым успешным за последние двадцать с лишним лет. Почему? Да потому что у предприятия есть постоянные заказчики, которым завод подтвердил свою способность выполнять все взятые на себя обязательства качественно и в срок, несмотря ни на какие трудности и проблемы. А как обстоят дела в нынешнем году?
В весеннюю навигацию 2009 г. в Москву ушло судно «Вымпел», реконструированное, красивое как белоснежная яхта. Был проделан такой объём работ, который не каждому заводу по силам. Требовалось увеличить судно на семь метров (таково желание заказчика), при этом все характеристики корабля оставить прежними.
За такое не брались другие предприятия. А в Шиморском решились. Была полностью отрезана носовая часть корабля и построена новая, при этом сохранён гидравлический трап и добавлено два места для гидроциклов. На новой площадке разместились две каюты и массажный кабинет. И всё это за два с половиной месяца!
Сейчас на стапелях ШСРЗ сооружается очередное судно «РИО-2». Теплоходы этой серии – плавучие рестораны – очень популярны на Клязьминском водохранилище. Главное достоинство теплохода – большая прогулочная палуба (основной салон 60 кв. метров, открытая кормовая площадка – 200 кв. метров). Его планируется сдать осенью. В это же время должно уйти в порт приписки (Касимов) ещё одно прогулочное судно – «Москва-166». «Заехал» на ремонт в Шиморское и плавучий кран «КПК-224». Ему требуется заменить дефектную обшиву корпуса. Буксиру Навашинского завода стройматериалов также требуется замена двигателя, валов, редуктора. Словом, ремонт судов грузового флота и модернизация пассажирских теплоходов идёт без остановки.
Надо сказать, что крупные виды ремонтов уже можно назвать судостроительством, так как идут перепрофилирование, значительные изменения в конструкции судна. И приобретённый опыт позволил Шиморскому судоремонтному подняться на новый уровень – создание теплохода с «нуля». Сооружение его уже ведётся: сварка носовой конечности, корпуса корабля.
«Подобных нет в России», – рассказывает заместитель генерального директора ООО «ШСРЗ» Александр Николаевич Парютин. – Это средних размеров судно, очень удобное, так сказать «золотая» середина между большими и маленькими кораблями. Его длина составит 50 метров, а ширина – 10, оно может вместить до 150 пассажиров. На новом теплоходе планируется размещение четырёх салонов, большого банкетного зала, ещё одного (поменьше), в открытой носовой части судна – курительный салон, откуда можно любоваться речным пейзажем.
А вся верхняя палуба – это летний салон, выполненный из лёгкого материала с комфортным микроклиматом, здесь отдыхающим не страшны ни дождь, ни прохладная погода.
На теплоходе также предусмотрены master-каюта, четыре каюты vip-класса и прочее. Ходовые качества судна также отличные. Оно может развивать приличную скорость, не теряя при этом управляемости. Теплоход предназначен для плавания на всех крупных и средних реках как России, так и Сибири. Первоклассное прогулочное судно сооружается по заказу из Москвы. Осенью планируется сдать первый корпус объекта».
Но не нужно думать, что кризис не коснулся предприятия. На стапелях стоят суда, готовые к отправке, но заказчики не спешат забирать их – проблемы с платежами. На заводе делается всё возможное, чтобы прийти к обоюдовыгодному решению. Это тоже отличительная особенность стратегии ШСРЗ, позволяющей ему успешно развиваться.
В целом кризис на Шимор-ском судоремонтном (хотя, может быть его вскоре будут называть судостроительным?) воспринимается как поиск путей более совершенного управления производством. На предприятии планируются новые заказы, заключаются договоры, рассматриваются новые проекты, некоторые кажутся просто фантастическими. Но не для ШСРЗ: он выполняет такие реконструкции, за которые другие заводы не берутся.