Тот прав, кто знает закон

visibility
15 марта – Всемирный день потребителя. Россия присоединилась к его проведению в 1992 году, когда был принят закон «О защите прав потребителей». Но с тех пор, имея такое мощное «оружие»...

15 марта – Всемирный день потребителя.
Россия присоединилась к его проведению в 1992 году, когда был принят закон «О защите прав потребителей». Но с тех пор, имея такое мощное «оружие» по охране своих интересов, граждане юридически грамотнее стали ненамного. Почему? Дело в том, что попираемые потребительские права бросаются защищать самые отчаянные, неленивые и те, кому уже нечего терять. Остальные, жалея время, машут рукой: «Не обеднеем», – и их далее продолжают обманывать, обвешивать, обсчитывать до критической денежной массы – и только тогда взрыв отчаяния: «Защитите, помогите!»


Кому служит закон
Да, закон поможет и помогает многим. Но, в первую очередь, тем, кто не упустил время, действовал правильно: с начала заключения сделки или до подписания договора об услуге. Как правило, в этом случае дело решается в пользу потребителя без суда. Этот закон регулирует денежные отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями и продавцами при продаже, выполнении работ и оказании услуг – бытовых, образовательных, медицинских, транспортных и прочих. Закон также устанавливает права тех, кто приобретает товары, заказывает работу и услуги. Что мы имеем согласно ему? Право на качественное обслуживание, безопасные для здоровья и жизни, не угрожающие личному имуществу и окружающей среде товары, работы и услуги. А ещё имеем право получать любую интересующую нас информацию о том, за что собираемся платить.

Вы знаете правила
дистанционной торговли?

Новая редакция закона включила давно назревшую статью о правилах дистанционной торговли – через Интернет и телемагазины, объявления в СМИ и по каталогам, проспектам, буклетам. Первое, что должно быть представлено такими «продавцами» потенциальному покупателю, – исчерпывающая информация о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене, условиях приобретения, доставке, сроке службы, годности, гарантийном сроке, точном адресе и названии продавца и изготовителя. Причём ещё до того, как рука «возжелавшего» товар потянулась за кошельком. А затем в любое время до передачи товара и в течение семи дней после потребитель вправе отказаться от разочаровавшей его покупки без объяснения причин. К тому же, если в момент получения покупки продавцом не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то тогда срок возврата может быть увеличен до трёх месяцев.
   Думается, мало кто знает эти тонкости дистанционной торговли. Знайте и следующее: деньги за возвращённый товар (увы, за вычетом расходов на доставку) продавец обязан вернуть не позднее чем через десять дней с момента предъявления соответствующего требования.
P.S. Обращаться за консультацией нужно ДО, а НЕ ПОСЛЕ того, как произошёл обман, обвес, обсчёт. А главное, что ещё до того, как расстаться со своими деньгами, вам нужно знать, как это грамотно сделать так, чтобы в итоге не остаться у разбитого корыта (сломанной стиральной машинки, неработающего компьютера, с пошатнувшимся здоровьем и прочее, прочее). Удачи вам, потребители!

Лидия Козоедова. Фото Ольги Поповой