Современный общественный транспорт и новые дороги
позволят области проводить мероприятия мирового уровня
Парк общественного транспорта в Нижегородской области полностью обновится в ближайшие годы, а развитие дорожной сети и грамотный пересмотр направлений транспортных потоков позволят региону достойно принять матчи Чемпионата мира по футболу – 2018. Об этом было заявлено на недавнем заседании областного правительства. Законодательное собрание, в свою очередь, сделало подарок автолюбителям, снизив ставки транспортного налога.
25 августа депутаты регионального парламента сразу в двух чтениях единогласно проголосовали за снижение ставок транспортного налога на 10% для всех категорий автомобилей с двигателями мощностью до 200 лошадиных сил, а также для мотоциклов, мотороллеров и речного транспорта. Новые ставки вводятся в действие с 1 января 2011 года.
– Это только начало. Транспортный налог будет снижаться и далее, – пояснил губернатор Валерий Шанцев. По словам главы региона, высокие ставки пришлось установить в прошлые годы для того, чтобы привлечь как можно больше федеральных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. С тех пор многое изменилось: были введены в строй крупные объекты транспортной инфраструктуры – достроен автодорожный обход Заволжья и Балахны, южный обход Нижнего Новгорода был доведен до арзамасской трассы и скоро дотянется до казанской.
В том, что дороги стали лучше, убеждены и сами водители.
– Раньше на Саранск приходилось ехать через Нижний. С пуском части южного обхода дело значительно упростилось – дорога пустая, никаких «пробок». Проскакиваем с ветерком, – делятся впечатления-ми водители-дальнобойщики. – Всю Россию исколесили. Нижегородские дороги, по сравнению с другими регионами, просто отличные. Ещё бы на Киров обход… Но Шанцев сделает, вопрос времени.
Для выксунцев очень важным событием стало введение в действие в 2009 году моста через Оку, соединившего нашу область с Владимирской. Теперь уже и вспоминать не хочется, с какими трудностями приходилось сталкиваться водителям, чтобы попасть с одного берега на другой, особенно зимой, когда работал паром. Нередко на переправе машины застревали на несколько часов. Мост действительно впечатляет и своими размерами, и оригинальностью исполнения. Это первый вантовый мост в Нижегородской области. Его пропускная способность – 5 тысяч автомобилей в сутки с перспективой до 20 тыс. Длина непосредственно самого моста составляет 1,4 км, высота пилонов – 86,7 м, протяжённость правобережного подхода по территории Нижегородской области – 5,5 км, левобережного – 2,5 км. Губернатор Валерий Шанцев подчеркнул: «Мостовой переход позволил обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской, тем самым предоставив регионам Поволжья прямой выход на Москву. Объединение в общую транспортную систему России, безусловно, положительно сказывается на экономике регионов.
«Безлошадные» нижегородцы, пользующиеся услугами общественного транспорта, могли заметить, что комфортабельные социальные автобусы становятся реальной альтернативой частным перевозчикам, порой позволяющим себе пренебрежительно относиться к техническому состоянию машин, слушать громкую музыку и курить в салоне, а иногда и хамить пассажирам. Число автобусов на социальных маршрутах в Нижегородской области выросло за три года в шесть раз, а автопарк обновился на 70%. Таковы результаты трёхлетней реализации региональной программы развития городского и пригородного транспорта.
В выксунском пассажирском автопредприятии из семидесяти автобусов сорок – новые.
– Количество машин, ежедневно выпускаемых на маршруты, возросло в среднем на 10%, – сообщил директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев. – Существенное обновление парка позволило муниципальным пассажирским предприятиям использовать новые и экономически выгодные модели автобусов.
В 2010 году на закупку пассажирских транспортных средств выделялось свыше 123 миллионов рублей, на которые были приобретены 83 автобуса, поставленные для нужд 36 районов Нижегородской области.
– Заменяя подвижной состав и развивая дорожную сеть, необходимо ориентироваться на передовые мировые, а не только российские, разработки, – заявил заместитель губернатора Дмитрий Сватковский. – Тогда Нижегородская область сможет достойно принимать у себя мероприятия мирового уровня, например, матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Между прочим, по требованию оргкомитета ЧМ-2018 на трассах предстоит выделить специальные линии для общественного транспорта и для членов FIFA, а строительство футбольного стадиона в районе Ольгино вообще потребует кардинального изменения транспортных потоков в регионе. Это значит, что в районах, соседствующих с областным центром, будут строиться новые трассы, возможно, даже линии лёгкого наземного метро.