Транспорт и его перспективы А также дороги, пробки, люди

account_circle
visibility
Большинство из нас регулярно попадает в пробки: кто-то в автомобиле, кто-то – в общественном транспорте. Власти воюют с этой бедой как могут – строятся дороги, развязки, парковки. Очевидно, этого недостаточно....

Большинство из нас регулярно попадает в пробки: кто-то в автомобиле, кто-то – в общественном транспорте. Власти воюют с этой бедой как могут – строятся дороги, развязки, парковки. Очевидно, этого недостаточно. Как быть? Сначала следует изучить истоки проблемы, причём всесторонне. Трудно «объять необъятное»? Трудно, но не невозможно. В своё время администрация Выксы обратилась к жителям города с просьбой высказать своё мнение по поводу способов решения проблемы. Наиболее интересные предложения были учтены при формировании программы по борьбе с пробками. Однако ситуация продолжает оставаться достаточно напряжённой. Эстафету перенимает администрация городского округа. Официально она начнёт работать в полную силу с 1 января будущего года, но уже сейчас её сотрудники вовсю трудятся. Срок решения многих проблем территории, в том числе и «транспортно-дорожно-пробочной» – вчера. Наша власть позиционирует себя как открытая для населения. Народ, судя по всему, с готовностью откликается на приглашение к диалогу.

Размышления на злобу дня
В редакцию «ВР» обратился читатель газеты Евгений Филимонов. Вот его история:
– Дело было осенью. Мне позвонила мама: «Что-то мне плохо, сынок. Я у тёти Маши. Приезжай за мной». Голос у неё был тихий, с одышкой. «Через пять минут буду, выходи», – я помчался заводить машину.

Но… какие пять минут?! Попал в такую пробку! Позже выяснилось, что на ул. Ленина, вдоль железнодорожных путей, затеяли ремонт. И это – в час пик! Люди едут на завод в обеденную смену, кто-то – с работы, а полдороги перекрыто. Рабочие бригады, конечно, не виноваты – производственное задание надо выполнять. А вот начальству явно было глубоко наплевать на нужды и заботы выксунцев. И никакое оправдание о срочности дела за счёт ущемления прав людей рассмотрению не подлежит. Ремонт можно было запланировать на любое другое время, только не на час пик. Аварийные работы? Это результат отсутствия профилактических мер. И даже их можно выполнять не в час пик.

В результате доехать до тёти Маши мне удалось только через полтора часа. Мать лежала, в комнате пахло валокордином. Увидев меня, она заплакала… Хотел спросить, почему «скорую» не вызвали, да передумал – через такую пробку ни «скорой», ни пожарной не проехать. Слава Богу, всё обошлось.

А вечером собрались у гаражей с шофёрским народом и с возмущением стали обсуждать творящиеся вокруг, то есть на дорогах, безобразия. Мужики говорили:
– Повёз сегодня дочь на работу к проходной «колёски», из-за пробки ко времени не успели. Звонил ей недавно, она, расстроенная, сказала, что премии ей не видать, как своих ушей.

– Я вчера после работы с трубного (ТЭСЦ №3) выехал – пробка. Надо поворачивать со второстепенной налево, а на главной стоит сплошной поток машин. Решил ехать направо, развернуться и встать в очередь. Ехал до самого конца Антоповки, лучше бы на месте остался! Домой попал в шесть вечера вместо четырёх. Получил мешок упрёков.

– А я в КУМИ опоздал. На перекрёстках заторы, и ни одного гаишника! Если бы они были, то хотя бы по две-три машины пропускали со второстепенных дорог. Раньше был жёстче контроль за движением, а машин – меньше. Теперь всё наоборот происходит.

– Мне тоже довелось на днях в пробке постоять. Возвращаюсь с рыбалки из Шиморского, а в Антоповке затор из машин. Простоял там с полчаса, вижу – бензин на исходе. Решил свернуть на Борковку, заправиться и через дамбу выбраться к старому Госбанку. Заправился, заехал на дамбу, а там шлагбаум – территория ВМЗ. Пришлось возвращаться и вставать в автомобильную очередь почти у заправки. Полз до дома около часа.

– Помню, ездил на машине в 80-х в Прибалтику, по дороге несколько раз встречал на пути ремонтные работы. Всегда висело извинительное объявление, был обустроенный объезд и стоял разводящий дежурный. Культура! Уважение к людям на деле, а не на словах.

– Как думаете, будут у нас дороги расширять, чтобы пробок не стало?

– Наверно. Только расширять их будут, видимо, наши дети или внуки. А наши чиновники уже сейчас им подножки ставят: разрешают строить здания прямо рядом с дорогой, например, на ул. Ленина, Академика Королёва, Красные зори.

– Жаловаться надо, только кому? Для всего найдутся и отговорки, и долгий ящик.

Анонимно, но по делу
Вышеприведённый рассказ примечателен и тем, что читатель назвал себя. Обычно в редакцию обращаются по телефону и представляться не желают. Привыкли, наверно, к интернетовским форумам, где анонимность в ходу. Несмотря на это, их мнения заслуживают не меньшего внимания:

– В европейских городах уровень автомобилизации в разы выше, но это вовсе не означает, что все эти машины ежедневно выезжают на улицы. Личным автомобилем пользуются в выходные для поездок за город, в супермаркет. В остальное время в ходу общественный транспорт. И у нас никакие развязки и парковки без усовершенствования и развития общественного транспорта не помогут. Они лишь вызовут дополнительное количество людей на личных автомобилях. Таким макаром мы придём к коллапсу.

– Основная причина пробок – это дебилы, которые плюют на окружающих, бросая машины где попало. Устраивают парковку посредине дороги. А у нас – всё для автомобилистов. О людях надо беспокоиться, а не о безответственных типах за рулём!

– Во всём виноваты сами чиновники, гоняющие в кортежах со своими пресс-службами.

– Пользуюсь машиной, чтобы только доехать до работы. Можно ездить автобусом, но они плохо ходят. Нужно начинать с реорганизации общественного транспорта, мы готовы пересесть.

– С удовольствием бы ездила на автобусе. Но полчаса в битком набитом салоне, с хамством, бескультурьем и агрессией – себе дороже. А после восьми вечера автотранспорт ещё и ходит плохо, не уехать. Так что стрессы за рулём – меньшее из зол.

Меняйте образ жизни?
О том, сколько всего сделано в части дорожного-транспортного хозяйства с тем, чтобы снизить напряжённость на улицах, «ВР» писал неоднократно. Местная администрация рассматривает и другие пути. Как вариант было предложено попытаться изменить график работы для конкретных групп населения. Провели опрос общественного мнения: «Если вы согласны с изменением графика рабочего времени, то какие учреждения должны работать с 9.00. до 18.00?» Выксунцы высказались следующим образом: 15% респондентов думают, что работать по-другому должны чиновники, 22% считают, что это лучше сделать государственным учреждениям (Пенсионному фонду, центру занятости и т.д.), 28% уверены, что пробки создают работники культуры и общественных организаций. Однако большинство участников опроса выбрали ответ: «Я против изменения графика, поскольку решать проблему нужно другим способом» – таких оказалось 35%.

Опрос был размещён во всех СМИ, в том числе и электронных. Ряд комментариев (в некоторой редакции) пользователей сайта www.wyksa.ru (орфография сохранена):

Rijii [Девять Жизней]: Очень кстати я считаю, всех перечисленных нужно переносить на час, так и дышать свободней станет и просто удобней если они все станут работать до 6-ти.

Pj[fuy: А какая разница, сейчас пробки с 7.30 до 8.30, а если переделают то будет с 8.30 до 9.30

Справедливый: …предлагаю следующее! Для борьбы с пробками принародно выпороть тех, кто разрешает строительство таких объектов как, например, магазин «Живая рыба» возле школы №12, ТЦ «Вавилон» за ДК им. Ленина и ряд других. После порки снести означенные чудеса архитектуры и оплатить все расходы за счёт наказуемых. По-моему разумно. А график работ учреждений здесь не причём.

111:  Главная движущая сила пробок – работники ВМЗ, вот и надо их график перенести на 7-00 (ИТР) и запретить въезд с 7-00 до 9-00 большегрузных авто в город.

Наблюдатель:  Нужно строить объездные дороги, или, как временную меру, сделать реверсивную полосу по ул. Ленина – от «Магнита» до моста на «Молотово» – и расширить мост, места по обочинам хватает для этого. Надо построить надземный переход около отдела кадров и центральной проходной ВМЗ, а светофор убрать.

t952nr: В районе поста гаи есть искусственное сужение дороги. Улица Ленина (район ВМЗ) давно требует расширения, а лучше дубликат. Руководству ОАО «ВМЗ» и города надо грамотнее думать. В настоящее время строят проходную по Досчатинскому шоссе, может, её сделать, как проходную № 4, тогда 70% большегрузов в город не поедет. Светофор только больше создаёт пробку (район отдела кадров), всем давно понятно: нужен надземный переход. И тогда вопрос о смене графика сам по себе отпадёт на несколько лет, да он ничего и не даст.

Тринадцать шагов ценой в 113 миллионов
Администрация к народу прислушивается. Уже разработаны проектные решения по улучшению транспортного обслуживания населения городского округа.

Исходили из того, что в Выксе зарегистрировано более 26 тысяч единиц автотранспорта. Основной вид общественного транспорта – автобусы, более 28 тысяч человек в сутки пользуются именно им. Пассажироперевозки осуществляют МУП «Выксунское ПАП» и индивидуальные предприниматели. На городских и пригородных маршрутах (11– городского сообщения, 19 – пригородного, 4 – междугороднего) работает 135 автобусов. За 10 месяцев текущего года объём пассажирских перевозок составил более 150 млн рублей, в тот же период-2010 – 118 млн. Предполагаемая логистика пассажирского автотранспорта такова.

  • 1. Существующую схему движения на междугородних линиях при отправлении с автовокзала на Нижний Новгород не менять, несмотря на то, что пассажиропоток низкий, наполняемость автобусов при отправлении бывает 1-2 человека. Причина – «накрутки» на билеты. Автовокзал пустой.
  • 2. Вариант: определить схему движения пригородных автобусов №№105, 107, 121 с автовокзала по ул. Корнилова с остановкой в районе Сбербанка, с выездом на ул. Кр. зори, далее по существующей схеме через «Лебединку», или оставить существующую. Плюс изменения: 1,65% потенциальных пассажиров от остановки у магазина «Магнит» произведут посадку с автовокзала, что позволит повысить пассажиропоток. Минусы: сложность адаптации пассажиров к новым маршрутам; для работников ОАО «ВМЗ» увеличивается расстояние на 1 км и стоимость проезда; перенос парковки около Сбербанка.
  • 3. Изменить-удлинить схемы движения городских маршрутов: №10 – до Бл.Чёрной; №9 – до Грязной. У жителей посёлков появится дополнительная возможность добраться до города.
  • 4. Объединить маршруты № 109 (Бл.-Песочное) и №111 (Бл.-Чёрная) с изменением схемы движения, в результате чего сократится интервал движения автобусов.
  • 5. Объединить городские маршруты №№18 и 4. Жителям будет удобнее и быстрее добираться до пункта назначения. Для этого необходимо строительство участка дороги (250 м) в районе старого Южного кладбища, капиталоёмкость – 2,5 млн рублей.
  • 6. Изменить схему движения автобуса №109 «Выкса – Бл.-Песочное» через д. Бл.-Черную (в т.ч. до стана-5000), для чего нужно завершить строительство объездной бетонной дороги. Капиталоёмкость – 20 млн рублей.
  • 7. Продлить маршрут №106 «Выкса – Виля» до объездной дороги. Охват – 850 человек, проживающих на ул. Кирова, Маяковского, Некрасова и др. Нужно разворотное кольцо и установка остановочных павильонов. Капиталоёмкость – 800 тысяч рублей.
  • 8. Построить запасную, разводящую городские транспортные потоки, дорогу в районе плотины Нижнего пруда, далее следующую по ул. Тюрина, с расширением дорожного полотна до стандартной ширины. Это позволит создать дополнительную объездную дорогу в черте города, уменьшить пробки в час пик на Антоповской горе и через мост в районе остановки «Молотово». Здесь возможно осложнение в виде процедуры согласования с ОАО «ВМЗ». Кроме того, увеличение транспортного потока по ул. Тюрина может вызвать недовольство жителей.
  • 9. Продлить маршрут №108 «Выкса – Шиморское» от Затона до судоремонтного завода с конечной остановкой и разворотным кольцом в м-не Школьный. Капиталоёмкость – 9 млн рублей.
  • 10. От КПП-4 сделать мост через речку Железницу с выездом с ул. Володарского в переулок Зелёный. Это охватит работников ОАО «ВМЗ» и стана-5000, снимет нагрузку с Антоповского моста, большегрузный транспорт (фуры) от КПП-4 будет пущен в объезд. Капиталоёмкость – 25 млн рублей.
  • 11. Построить дорогу от ул. Ленина за АЗС «Сокол» (где проходили железнодорожные пути) в сторону до ул. Салтанова. Это разгрузит перекрёсток с ул. Бр.Баташёвых и продублирует дорогу по ул. Ленина. Капиталоёмкость – 32 млн рублей.
  • 12. Сделать круговое движение на ул.Ленина у магазина «Магнит», что разгрузит перекресток с ул. Бр. Баташёвых. Капиталоёмкость – 4,5 млн рублей.
  • 13. Выполнить асфальтное дорожное полотно между Борковкой и Грязной, которое сможет служить запасной транспортной магистралью на случай пробок в районе Антоповской горы. Капиталоёмкость – 20 млн рублей.

Глава администрации городского округа Игорь Раев подтверждает, что реализацию этих мероприятий намечено провести в период с 2012 по 2015 год, параллельно увеличив количество автобусов большой вместимости в часы пик по направлениям дальнего следования. Мероприятия потребуют 113 млн рублей.

Насколько задуманное целесообразно? Проект вынесен на обсуждение общественности. Слово за выксунцами.

Сделать жизнь комфортнее и безопаснее

Выксунцы – далеко не первопроходцы. Посмотрим, что выполняется на областном уровне.

По последним данным, южный автодорожный обход Нижнего Новгорода через два года свяжет московскую трассу с казанской, избавив водителей транзитного транспорта от утомительного стояния в городских пробках. Это лишь один из нескольких крупных проектов развития транспортной инфраструктуры, среди которых реконструкция международного аэропорта «Нижний Новгород» и строительство мостов через Волгу. Первым из них, который начинает работать уже в декабре, можно считать канатную дорогу, связавшую областной центр и Бор. «Канатка», поднимающая комфортабельные вагончики на высоту 95 метров, рассчитана не столько на туристов, сколько на жителей города Бор. Оттуда ежедневно 25 тысяч человек спешат утром на работу в Нижний Новгород, опасаясь застрять в пробке на единственном мосту через Волгу. Теперь из Бора в Нижний можно будет «долететь» за 15 минут.

– Канатная дорога возьмёт на себя часть пассажиропотока, что снизит нагрузку на Борский мост, – уверен губернатор Валерий Шанцев, который одним из первых опробовал «канатку» в деле и остался доволен. – Поездка производит колоссальное впечатление! Это современный и безопасный вид транспорта, наши специалисты прошли обучение во Франции.

К 2015 году рядом с существующим мостом через Волгу появится ещё один, его строительство будет финансироваться из дорожного фонда. Новый мост удвоит пропускную способность на кировском направлении, которое превращается в дачный сезон в «головную боль» для всех водителей.

Ежедневно через Нижегородскую область идут транзитом свыше 50 тысяч автомобилей, главным образом, большегрузные фуры. Основная часть транзитного транспорта вынуждена проходить через Нижний Новгород, осложняя движение, разбивая городские дороги, загрязняя воздух. Проблему поможет решить южный обход областного центра. С 2008 года темпы его строительства выросли в четыре раза. Через пару лет магистраль соединит московскую трассу с казанской, обойдя не только Нижний, но и Кстово.

– С 2012 года мы будем направлять на дорожное строительство дополнительно 9 млрд рублей, – говорит губернатор. – Это значит, ускорятся сроки строительства наших магистралей – обхода Балахны и Заволжья, обхода Кулебак, обхода Сергача.

В ближайшие годы предстоит построить мост в Подновье, а также низконапорную плотину с автодорожным мостом в районе Большого Козино. Такие крупные объекты область «потянет» только при условии федерального софинансирования.

Так, 3 млрд федеральных руб-лей потребуется на реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэропорта «Стригино», перспективы развития которого губернатор недавно обсуждал с инвестором. С февраля 2010 года реконструкцией международного аэропорта «Нижний Новгород» занимается екатеринбургский аэропорт «Кольцово». К 2021 году планируется построить два новых терминала общей площадью 25 тысяч кв. метров, автостоянки, закупить телескопические трапы. Работа началась. Ожидается, что через год пассажиропоток вырастет на 60%. Только в этом году в аэропорту открылось 16 новых рейсов, в том числе дополнительных на самых востребованных направлениях – в Москву и Санкт-Петербург. В перспективе инвестор ждёт увеличения пассажиропотока в нижегородском аэропорту до 600 человек в час.

Объекты транспортной инфраструктуры являются «кровеносной системой» экономики, избавить которую от «тромбов» поможет реализация крупных проектов. В правительстве Нижегородской области отводят этой работе особую роль, поскольку, в конечном итоге, новые мосты, дороги и аэропорт сделают жизнь нижегородцев комфортнее и безопаснее.
В Выксе, хотя и без аэропорта, должно стать не хуже.

Татьяна Снегирева, Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой, Юлии Сиденьковой