ЦЕНА ВОПРОСА – 25 млрд рублей

account_circle
visibility
В 2003 году ОАО «Российские железные дороги» и Объединённая металлургическая компания заключили долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колёс, в том числе с улучшенными прочностными характеристиками. Примеров такого соглашения по срокам...

В 2003 году ОАО «Российские железные дороги» и Объединённая металлургическая компания заключили долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колёс, в том числе с улучшенными прочностными характеристиками. Примеров такого соглашения по срокам и объёмам поставокв российской экономике ещё не было.
   Чтобы выполнить его условия, Выксунскому металлургическому заводу требовалась масштабная модернизация. ОМК инвестировало в реконструкцию колёсопрокатного комплекса более 6 млрд рублей с начала реализации проекта. Начиная с 2004 года, для РЖД было изготовлено более 3,6 млн штук железнодорожных колёс, в том числе свыше 2,5 млн – с повышенной твёрдостью обода, разработанных совместно специалистами завода и РЖД.


ЦЕНА ВОПРОСА –  25 млрд рублей
   Конечно, когда контракт заключался, никто не предполагал, что разразится глобальный экономический кризис. Он заставил стороны пересмотреть перспективные планы развития отношений, так как упал объём железнодорожных перевозок, у РЖД сократились финансовые возможности для обновления вагонного парка, а значит и снизилась потребность в продукции, которую поставляет ВМЗ. Это привело к сокращению производства колёс. И всё же заключённый ранее контракт давал стабильную загрузку предприятию.
   «Российским железным дорогам применение выксунских колёс, поставленных по данному соглашению, уже помогло сэкономить не один миллиард рублей, – отметил старший вице-президент компании Валентин Гапанович. – Данная продукция отличается не только высоким качеством, но и большой степенью надёжности».
ЦЕНА ВОПРОСА –  25 млрд рублей
ЦЕНА ВОПРОСА –  25 млрд рублей
   Сотрудничество РЖД и ОМК продолжает развиваться и у этого тандема многообещающие перспективы. Они обозначены в ряде важных документов, подписанных во время визита делегации Российских железных дорог на ВМЗ. Один из них – «Программа инновационного развития ВМЗ по производству цельнокатаных железнодорожных колёс для РЖД и дальнейшего повышения их качества на 2010–2015 гг.». Она предусматривает продолжение модернизации колёсопрокатного производства с целью совершенствования технологического процесса и освоения новых видов колёс. «На модернизацию колёсопрокатного производства планируется выделить 9 млрд рублей до 2015 года, – подчеркнул председатель ЗАО «ОМК» Владимир Маркин. – Мы совместно с РЖД продолжим разработку новых видов колёс, в частности, для скоростного транспорта».
ЦЕНА ВОПРОСА –  25 млрд рублей
   В 2014 году в Сочи пройдут Олимпийские игры. Для их обслуживания будут использоваться высокоскоростные поезда. Партнёром РЖД в этом проекте выбрана известная компания Siemens, которая по условиям заключённого контракта должна разместить до 80% своего производства локомотивов на территории России. И РЖД поставило перед ВМЗ задачу организовать в Выксе изготовление колёс для «сименовских лошадок». Как подчеркнул Валентин Гапанович, в том, что выксунцы справятся с этой задачей, у руководства РЖД сомнений нет. Сейчас на долю Российских железных дорог приходится более 60% отгружаемых ВМЗ колёс. За счёт перевода вагонного парка на выксунские колёса повышенного качества РЖД планирует сэкономить к 2015 году более 25 млрд рублей и это – не «сказочная», а хорошо рассчитанная перспектива.