У выксунского хлебозавода есть потенциал

account_circle
visibility
Главное, вывести предприятие из кризиса

В рамках пресс-тура, организованного администрацией городского округа, представители СМИ побывали на выксунском хлебозаводе, встретились с новым исполнительным директором.

Владимир Шкарупа – по образованию инженер-электронщик, имеет также бизнес-образование, учится в Московской академии народного хозяйства. По результатам прошлого года, по мнению журнала «Генеральный директор», вошёл в число 250 топ-генеральных директоров России. На должность исполнительного директора ЗАО «Выксунский хлеб» назначен в начале января 2013 года. На встрече он рассказал о производственной ситуации на предприятии, проблемах и планах их успешного разрешения, ответил на вопросы.

«Тяжёлая» отрасль

По ряду объективных и субъективных причин сегодня предприятие, как и вся хлебопекарная отрасль страны, находится в кризисе. Основная причина: цены на муку подскочили на 80%, а на готовую продукцию такой «крутизны» не показали. По оценкам экспертов, в этом году запасы зерна в России достигли рекордно малого уровня, но в результате интервенционных мер государства на зерновом рынке цены на муку стабилизируются. Кроме того, хлебопекарная отрасль, в отличие, например, от сельскохозяйственной, не имеет никаких дотаций и льгот. (Для сравнения: в Татарстане мука, благодаря дотациям, почти в два раза дешевле, отсюда и стоимость хлеба в магазинах меньше, буханка ржаного – 16 рублей 20 коп.).
Хлеб в нашей стране является социальным продуктом №1. Соответственно, существует некая установка о сохранении низкой цены на него. Но как выживать хлебопёкам, учитывая всё вышеизложенное? По словам Владимира Сергеевича, цены на хлеб в ближайшие полгода снижаться не будут. Если это произойдёт, то приведёт к остановке предприятий хлебопекарной отрасли.  

Возможности есть

Хлебозавод новый директор принял с минусовым балансом и кредиторской задолженностью. Согласно расчётам составленного бизнес-плана, положительный результат должен был быть достигнут в июне, но пришли к нему раньше – в марте. Для этого пересмотрели «портфель» клиентов, проанализировали их экономическую базу, поработали с партнёрами по сокращению издержек, преследуя основную цель – убрать убыточные направления. Также установили оборудование, позволяющее стабилизировать качество выпускаемой продукции.

По мнению исполнительного директора, потенциал хлебозавода недооценён: у него уникальное логистическое расположение: недалеко крупные города (Москва, Владимир, Н. Новгород). Но для «вхождения» в их хлебный рынок необходимы серьёзные инвестиционные вливания и реконструкция.

Весьма значима сложившаяся система работы персонала. Несмотря на то что в феврале по ряду причин в сменах трудилось чуть ли не вдвое меньше требуемого состава, план практически был выполнен. Руководители подразделений хлебозавода в состоянии оперативно решать самые сложные вопросы. Важно и то, что качество выксунского хлеба имеет устоявшуюся положительную «репутацию», оно высоко ценится в районах области.      

Проблемы, решения, планы

В настоящее время предприятию не всегда удаётся решать с сетью магазинов вопросы возврата хлеба, доходящего до 40%. Сложная ситуация и с поставщиками, и с клиентами: одни вовремя не предоставляют отсрочки платежей, вторые привыкли жить за счёт предприятия. По данным направлениям руководством ведётся ежедневная, планомерная работа, цель которой – достичь договорённости. По словам Владимира Сергеевича, если бы сейчас клиенты хлебозавода выполнили все свои обязательства, даже с учётом сверхотсрочек, то предприятие реализовало бы свои договоры перед поставщиками за один день.

Не всегда выксунский хлеб  присутствует на полках в ряде местных магазинов и торговых точек. По данному вопросу предстоит большая работа с руководителями торговли и частными предпринимателями. На пищевом рынке сегодня много конкурентов, но, несмотря на это, все социальные объекты округа должны обеспечиваться продукцией, производимой в Выксе. Планируемое приоритетное направление – заполнение прилавков продовольственных объектов округа свежим, а в идеале горячим хлебом в полном ассортименте.

С администрацией городского округа г. Выкса найдено полное взаимопонимание по вопросам развития розничной торговли, реализации социальных проектов. В частности, хотелось бы объединения выксунских производителей пищевой продукции (молока, овощей, яйца и пр.) и  в рамках социального проекта предлагать жителям округа свежайшую местную продукцию по приемлемым ценам и в шаговой доступности.

Сейчас  на хлебозаводе планируется составление программы стратегического развития, одна из целей – увеличение на 40% объёмов производства, повышение доходности предприятия. «Однозначно, – подчерк-нул исполнительный директор, – «Выксунский хлеб» – это предприятие, которым гордились и будут гордиться земляки. В ближайшее время позиции завода будут существенно укреплены».