В помощь жителям общежития:

account_circle
visibility
Проблемы и пути их решения В редакцию «ВР» регулярно поступают многочисленные вопросы и жалобы от жильцов городских общежитий. Что поделаешь – в общем жилье и проблемы общие. В любом случае,...

Проблемы и пути их решения

В редакцию «ВР» регулярно поступают многочисленные вопросы и жалобы от жильцов городских общежитий. Что поделаешь – в общем жилье и проблемы общие. В любом случае, обращения не остаются без внимания и мало-помалу, не без нашей помощи, головоломки решаются. Однако только за последний месяц мы собрали буквально целый «букет» задач и жалоб на затруднительное положение, сложившееся в общежитии, расположенном по адресу: ул. Чкалова, дом № 64. Каким образом и кем эти проблемы будут решаться, рассказал руководитель ООО «Городская домоуправляющая компания» Александр Селезнёв.

Нет столько кошек, сколько развелось крыс…
– Александр Николаевич, как рассказали жители общежития, грызуны у них живут даже в комнатах. А в мусорных контейнерах их порой даже больше мусора. «У нас нет столько кошек, чтобы истребить всех этих паразитов, – сетуют жильцы, – а мор продаётся только при предъявлении паспорта...»

– Данная проблема имеет место и чтобы её решить, жильцам необходимо написать соответствующее заявление. После письменного обращения мы заключаем разовый договор с управлением Рос-потребнадзора, специалисты которого в дальнейшем проводят дератизацию указанных в заявлении помещений.

Хотелось бы и вовремя,  и на все 100

– Собственники общежития негодуют по поводу несвоевременного выполнения и не в полном объёме различных ремонтных работ. Цитирую: «Каждый месяц мы оплачиваем услуги ЖКХ, где фигурирует и такая графа, как капремонт. Однако мало того что капитального ремонта у нас в здании никогда не проводилось, так ещё и текущий, и аварийный приходится ждать долгое время. Почему добросовестные плательщики
должны страдать?». Есть ли выход в данном случае?

– Все мы хотим жить в чистоте и порядке, однако в рамках тех средств, что были заложены собственниками помещений общежития в бюджет этого года на капитальный, аварийный и текущий ремонты, сделать всё и сразу невозможно. Тариф на данную статью (капремонт) последний раз был рассчитан городской администрацией в 2008 году. С тех пор и по сегодняшний день он составляет
3 рубля 29 копеек. Учитывая темпы инфляции, эта сумма должна увеличиться хотя бы до 5,5 рублей. Только тогда можно будет задуматься о своевременности и прочем. Пока же на лицевом счёте общежития более полумиллиона со знаком минус.
На лифте на первый этаж

– Должны ли жильцы комнат, расположенных на первом и втором этажах, платить за пользование лифтом? «На втором он даже не останавливается, – уточнили жильцы, – так почему же тогда оплачивать его эксплуатацию вменили всем?»

– Законодательство не стоит на месте. С 1 сентября 2012 года вступило в силу Постановление № 354 «Правила предоставления муниципальных услуг» (ранее применялось 307-е), с переходом на которое плата за жилищно-коммунальные услуги несколько изменилась: за лифты, как, впрочем, и за другое общедомовое имущество, несут равную ответственность все жильцы без исключения. Приведу пример: собственникам верхних этажей может быть абсолютно безразлична проблема с крысами, обитающими преимущественно на нижних этажах (но на дератизацию которых тратятся общие деньги), однако их серьёзно заботит, будет ли исправна кровля в зимне-весенний сезон, что не так сильно волнует людей, живущих внизу…

Благо общежития дорожает?

– Совсем недавно собственникам комнат пришли квитанции, согласно которым оплата коммунальных услуг возросла в разы. С чем это связано?

– Суммы в квитанциях действительно возросли в связи с произведённым квартальным перерасчётом за пользование жильцами услугами ЖКХ. Обращений и жалоб по данному поводу было много, поэтому пока разбирательство не закончилось, управляющая компания взяла расходы на себя. Начисление платежей в этот период будет осуществляться по нормативам, а не по показаниям приборов учёта. Перерасчёт жильцам пока не стоит принимать во внимание и внести ежемесячный
платёж либо через терминал, либо по новым квитанциям, которые они могут получить у нас.

Вода течёт, деньги «набегают»

– В данном общежитии расположен источник чистой воды. «Пользоваться им могут все желающие, а платим за воду только мы, – негодуют жильцы. – Было время, когда там неделями текла вода из-за прорыва трубы, и теперь это большое «потребление», выявленное при перерасчёте, придётся оплачивать нам. Где справедливость?»

– Перерасчёт показал, что в данном общежитии действительно существует проблема чрезмерного потребления холодной воды. Совсем недавно мы узнали, что на оборудовании под названием «Чистая вода» не установлен индивидуальный прибор учёта. Только после установки счётчика можно будет понять, каково в действительности было потребление воды в данном источнике в тот промежуток времени, о котором вы говорите. Разницу, по сути, должен оплачивать муниципалитет, а не управляющая компания или жильцы.

Мёртвые души  моются в душе

– В общежитии очень много комнат, где официально никто не зарегистрирован, но проживают по нескольку человек. «Эти люди так же пользуются водой и электричеством, а оплату собственник производит по официальным данным, а не по фактическим», – говорят жильцы. Неужели нельзя что-то предпринять?
– Можно. Необходимо собрать сведения, в каких именно комнатах, где никто не зарегистрирован, проживает на самом деле по нескольку человек. Согласно 254-му Постановлению оплата теперь может начисляться по количеству всех временно проживающих.