ВМЗ: грядут ли сокращения?

visibility
На этот и другие вопросы отвечал управляющий директор Выксунского металлургического завода Сергей Филиппов во время пресс-конференции 19 февраля

Встреча с журналистами началась с того, что Сергей Викторович озвучил итоговые цифры по 2014 году.

Так, за этот период было произведено 1 млн 800 тыс. тонн труб (показатель по сравнению с 2013-м вырос на 20%); широкого листового проката – 700 тыс. тонн (больше на 30%), а вот по производству железнодорожных колёс произошло снижение на 33%. Как обозначенный рост производства, так и спад по определённым позициям обусловлен соответствующим уровнем спроса со стороны основных покупателей продукции ВМЗ. 

В выксунских трубах заинтересованы «Газпром», «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и другие компании. Завод участвует в ряде крупных проектов, например, «Сила Сибири». Для этого магистрального газопровода, предназначенного переправлять голубое топливо из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, ВМЗ уже поставил порядка 20 тыс. тонн труб большого диаметра.

Снизился спрос на железнодорожные колёса со стороны ОАО «РЖД». Говоря о том, с чем это может быть связано, Сергей Филиппов обратил внимание, что, например, из оборота выводится большое количество вагонов с пригодными колёсами, которые после разборки могут быть использованы вновь. Колёсопрокатный комплекс сейчас загружен на 50%. Одну смену, действительно, убрали, но людей из неё в течение двух-трёх месяцев переобучили для работы в трубных цехах. «Массовых сокращений мы не допустили и не допустим», – отметил управляющий директор. Правда, в сегодняшних условиях приостановлен внешний приём на работу.

Тема возможных сокращений поднималась не раз, в том числе, когда речь зашла об инвестиционных проектах завода. «Вы меня спрашиваете об инвестициях – сколько вложено в прошлом году, сколько будет в этом… Инвестиции в основные фонды – это повышение эффективности производства, установка нового оборудования и, как следствие, высвобождение людей. Это плановые сокращения, и они будут в 2015-м, но меньше, чем в прошлом или позапрошлом годах», – сказал Сергей Филиппов. «На 1 января 2014 года на ВМЗ работало примерно 12 тысяч человек. На 1 января 2015 года – столько же. Во второй трубный цех, прошедший модернизацию, даже набирали персонал», – отметил он в завершение темы.

Объём инвестиций по итогам 2014 года составил 5,3 млрд руб-лей, в 2015 году инвестиции, по первоначальному прогнозу, запланированы в размере 3 млрд рублей. (Они будут направлены, в том числе, на развитие мощностей ТЭСЦ-5). Одним из самых крупных реализованных проектов стала модернизация трубо-электросварочного цеха №2. В это было вложено 1,4 млрд рублей. (Построено три новых трубных стана).

Другие итоги прошлого года. 2014 год завод завершил с выручкой в 96 млрд 200 млн руб-лей. По сравнению с 2013 годом она выросла на 13%, однако при этом получен убыток в 2,5 млрд рублей. Дело в росте курса доллара и евро по отношению к рублю (часть кредитов завода, к примеру, – в иностранной валюте). Сергей Филиппов подчеркнул, что этот бухгалтерский убыток на деятельности предприятия никак не скажется: «Все свои обязательства, в том числе по выплате зарплаты, мы выполняем полностью».

Конечно, Сергей Викторович дал прогноз на текущий год и по производству. Труб планируется произвести на 23% больше– 2 млн 200 тыс. тонн, листового проката – почти 1 млн тонн. А вот выпуск колёс предполагается на уровне 2014 года.

Не все вопросы, заданные на пресс-конференции Сергею Филиппову, касались только производства, журналистов интересовали и другие сферы.

– Правда ли, что заводские медсанчасть и ДК планируют передать муниципалитету?

– Нет, медсанчасть – это наше подразделение, и мы не только не планируем передавать его, но и развиваем. Переговоры на тему Дворца культуры с муниципалитетом действительно проводились, но по вопросу его совместного, более эффективного, использования. Всё-таки ДК металлургов может обеспечить потребности не только работников ВМЗ, а всех жителей города. Речь шла именно о совместном финансировании ДК, а не о его передаче.

– Будет ли увеличено количество номинаций премии им. братьев Баташёвых?

– Их количество, скорее всего, останется прежним, но сами номинации могут измениться. Упор делаем на рабочие специальности.

– Существует ли вероятность, что футбольный клуб «Металлург» (именно взрослый состав) продолжит играть за наш город?

– Если клуб хочет играть, пусть играет. У нас нет цели запретить ему это делать. ФК «Металлург» – клуб профессиональный? Да. Это значит, что, как профессиональная организация, они должны производить продукт, продавать его на рынке и существовать и развиваться за счёт получаемой прибыли. В данном случае продукт – игра, которая предлагается болельщикам (продаются билеты). Размер нашей помощи «Металлургу» в последние годы только увеличивался, при этом выше 10-го места футбольный клуб не поднимался, и даже на домашних матчах трибуны были практически пустыми. В условиях экономического спада мы не можем позволить себе роскошь содержать этот клуб. Однако полностью финансирование мы не прекращаем, просто акцент смещён на развитие детско-юношеского футбола.

– Какова сегодня ситуация с травматизмом на производстве?

– По итогам 2014 года общий травматизм снизился на 6,6% (я ставил задачу – 10%). И вот уже практически три года у нас не было случаев с летальным исходом.

– Сегодня активно формируются добровольные народные дружины. Ваша позиция?

– Кто-то ставит задачу создать костяк людей, которые бы постоянно занимались этой работой. Моя же инициатива заключается в том, чтобы каждый сотрудник завода на бесплатной основе поучаствовал в патрулировании. По графику получается – всего два дежурства в год на человека. Я сам готов выходить чаще: раз в месяц. Целей у такой работы несколько: это и охрана порядка, и воспитание уважения к закону, а кроме того, во время совместного дежурства с представителями полиции люди смогут понять особенности деятельности право-охранительных органов.

Во время встречи с журналистами Сергей Филиппов находился в хорошем настроении, шутил, когда тема позволяла. В какой-то момент он даже сказал, что конференция не будет окончена, пока каждый из пришедших не задаст хотя бы один вопрос. Ответы были конкретными и чёткими. В итоге мероприятие длилось немногим меньше часа. Подробности можно узнать и на сайтах РБК, НИА Нижний Новгород, других федеральных и областных ресурсах, а также из местных СМИ.

 

Ксения Абдулхакова. Фото Ольги Поповой