Вынужденная мера

account_circle ВР
visibility
Почему повысилась стоимость проезда?

Платить больше за то же самое, чем пользовался каждый из нас ранее, никто не любит. Если сравнивать с продуктами питания или товарами первой необходимости, то поскольку все мы приобретаем разные товары, повышение цен проходит плавно и большого всплеска недовольства у людей не вызывает. Сильно вас беспокоит стоимость сыра Camembert, если вы его не покупаете? Да пусть он хоть вдвое подорожает, большинству людей это безразлично. Другое дело, когда дорожают товары или услуги, которыми пользуются почти все, например, проезд или коммунальные платежи. В этом случае даже небольшое изменение цены вызывает бурное обсуждение.

В «ВР» за 22 сентября мы уже писали о том, что с 1 октября цена билетов в автобусах городских и пригородных маршрутов увеличится. Соответствующее постановление тоже было опубликовано. Заметим, что в большинстве муниципалитетов области цены на проезд в общественном транспорте либо уже повышены, либо это произойдёт в самое ближайшее время. Почему приходится прибегать к таким непопулярным мерам, рассказывают представители администрации округа и Выксунского ПАПа. 


Семенов-Владимир.jpgВладимир Семёнов, начальник управления экономики администрации округа:

– Повышение стоимости проезда в общественном транспорте не является личной прихотью компаний-перевозчиков или администрации, а зависит от целого ряда экономических факторов. Сами перевозчики не заинтересованы в росте цен на билеты, они заинтересованы в компенсациях за пассажиров. Если будет принято решение о сохранении стоимости поездки в 20 рублей, то перевозчик будет делать это без проблем. Но поскольку себестоимость одной поездки сегодня в округе составляет 28 руб-лей, то возникает вопрос о компенсации. Учитывая, что в год оборот пассажирских перевозок составляет три миллиона человек, то сумма для возмещения будет равна 24 млн рублей. В местном бюджете таких денег нет.

В предыдущий раз стоимость проезда была поднята в декабре 2015-го. За эти два года инфляцию в нашей стране, к сожалению, не отменили. Из того, что перевозчику удаётся заработать, более половины уходит на зарплату, ещё четверть – на топливо, стоимость которого  увеличилась на 12%, существенно выросли цены на ремонт и запчасти. 

Кроме того, необходимо повышать заработную плату водителей, по отношению к которым пассажирское предприятие имеет ряд социальных обязательств. Износ автопарка (в его обновлении Выкса очень нуждается) так же побуждает поднимать цены за проезд. 

Сегодня на балансе пассажирского автопредприятия находится 58 автобусов, подавляющая часть которых эксплуатируется более 10 лет. 

Помимо инфляции существует и ещё одна причина увеличения стоимости проезда. Сопутствующим фактором стало снижение дотаций из вышестоящего бюджета на более чем 7 млн руб. Эти выплаты призваны были покрыть часть нерентабельных перевозок, бесплатный проезд льготников и прочие социально значимые расходы. В этой ситуации вряд ли можно рассчитывать на то, что стоимость проезда останется на прежнем уровне.

На сегодняшний день принято решение поднять стоимость билета в городском транспорте до 25 рублей, в пригородном – до 3 рублей за пассажирокилометр. Повторюсь – это касается только разовых билетов. Стоимость проездных как на городских, так и на пригородных маршрутах повышаться не будет.


Койшев-Сергей.jpgСитуацию комментирует директор МУП «Выксунское ПАП» Сергей Койшев:

– Из расчёта себестоимости маршрута проезд в общественном транспорте составляет 28 рублей. В эту сумму входят затраты на топливо, содержание техники в исправном состоянии, зарплата водителей и ремонтного персонала. Дотации не возмещают разницу между экономически обоснованным тарифом и стоимостью проездного билета, бесконечно такая ситуация продолжаться не может – это путь к развалу предприятия. Поэтому и было принято решение с 1 октября повысить стоимость проезда в городском и пригородном транспорте. Но такое повышение не коснётся тех выксунцев, кто пользуется проездными. Их цена осталась прежней, то есть из расчёта 19 рублей за проезд в городском общественном транспорте, 2,3 руб./км – в пригородном.

Наталья Орлова, Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой и отдела по связям с общественностью и СМИ администрации городского округа город Выкса