Восемь семей живут в экстремальных условиях
уже четыре месяца
В редакцию «ВР» обратилась Раиса Горбачёва, проживающая в доме №64 по улице Чкалова: «Помогите, пожалуйста. Может, наши отчаянные просьбы о помощи всё-таки будут услышаны. У нас в блоке №4, на втором этаже, с 23 июня нет воды на кухне. Мы устали жить в таких условиях. Несколько раз звонили в аварийную службу по телефону: 005, обращались в управляющую компанию. Наше письмо лежит там без ответа с 29 сентября, а на личный приём к директору УК я так и не попала. Пообещали заменить сгнившие трубы, но только в следующем году. И как же нам быть? Между прочим, мы за воду и канализацию платим каждый месяц…»
Если честно, то такое долготерпение жильцов удивило. Решили, не откладывая, выехать по указанному адресу, чтобы разобраться в ситуации. До недавнего времени здесь было большое общежитие, теперь это – многоквартирный дом. Но условия проживания в нём с изменением статуса лучше не стали. Поднимаясь на второй этаж, обратили внимание, что балконные двери без стёкол. Видимо, для лучшего проветривания, чтобы запах от гниющих отходов, разбросанных возле мусоропровода на лестничной площадке, не так «бил» по обонянию.
Идём дальше, в блок №4, который объединяет восемь жилых комнат. Раиса Ибрагимовна – старшая по блоку на общественных началах, на неё, как призналась соседка Алевтина Кузьмина, и вся надежда. Это старшая сагитировала всех сброситься на ремонт кухни. Сделали, но порадоваться чистоте не успели: с третьего этажа затопили. Сейчас потолок весь в разводах, краска со стен осыпается.
И всё же решились ещё на одну инициативу: вскладчину заменили на кухне прогнившие металлические водопроводные трубы на новые, пластиковые. Вышло «в копеечку» – с каждой комнаты по 700 руб-лей, деньги для пенсионеров, проживающих в блоке, немалые. Да очень надеялись, что усилия принесут свои плоды и у них на кухне из кранов наконец-то нормально потечёт вода. Не тут-то было… Нанятый для замены труб слесарь всё сделал, как договаривались, однако не рискнул «тревожить» стояк системы водоснабжения, пояснив, что труба слишком изношена и её необходимо менять. Обратились в управляющую компанию за помощью, прислали слесарей. Они подтвердили, что стояк надо менять, а это будет только в следующем году, поставили заглушки и ушли... С того момента, то есть с 23 июня, в распоряжении 18 жильцов из комнат №№ 421-428 имеется только одна раковина в душевой. В ней и умываются, и посуду моют, и воду для чая и приготовления пищи берут. Точнее, раковин-то две, но пользоваться можно только одной, иначе утонешь – канализационный слив толком не работает. Если душевая занята (надо же людям и мыться), то воду для чая только в соседних блоках можно раздобыть. Однако жизнь в спартанских условиях стоит недёшево: одиноко проживающие платят почти 1100 рублей, семья из четырёх человек – более двух с половиной тысяч, причём значительную часть в этих суммах составляет плата за содержание и ремонт жилья, водоснабжение и канализацию.
Перечень проблем жильцов можно продолжать: на кухне стоят две плиты, но хорошо работает только пара конфорок. На остальных можно лишь что-то подогреть.
Вахтёр сидит на входе, а в здание может зайти любой (в этом мы тоже убедились – дежурная даже не поинтересовалась, куда и к кому мы идём), и этому есть объяснение: многие комнаты в общежитии сдаются хозяевами или квартиросъёмщиками внаём, поэтому контингент проживающих часто меняется.
В настоящее время дом №64 на улице Чкалова находится в управлении ООО «Городская домоуправляющая компания». Её генерального директора Александра Селёзнёва мы попросили дать пояснения по поводу происходящего:
– Ремонтные работы в каждом доме выполняются на те средства, которые платят его жильцы, других денег у нас нет. В доме №64 очень большая задолженность за жилищно-коммунальные услуги. И всё же в этом году был выполнен капитальный ремонт системы водоснабжения в блоках №1 и №2. По инициативе управляющей компании дом включён в программу капитального ремонта, согласно которой будет произведена замена лифтов. Это необходимо сделать, так как они давно выработали нормативный ресурс. Должны установить и узлы учёта потребления тепловой энергии. Причём по условию программы жильцы оплачивают 5% от общей суммы затрат на этот капремонт. Решение вопроса по восстановлению подачи воды на втором этаже в блоке №4 взял под личный контроль.
Решение по содержанию вахтёров принимали сами жильцы. Они вправе его отменить.
Что касается приёма граждан по личным вопросам, то его провожу каждый вторник с 15.00 до 18.00.