Зачем внесены изменения в автобусное движение

visibility
или ПАП хочет жить и работать Дальнейший этап – изменение маршрутов западного направления: от автовокзала автобусы по кратчайшему пути направляются в сельские населённые пункты.  

Согласно постановлению администрации городского округа г. Выкса с 1 декабря изменилась схема движения автомобильного пассажирского транспорта на ряде маршрутов.

 

О целях, которые преследовало нововведение, шёл разговор на встрече представителей МУП «Выксунское «ПАП», администрации, СМИ.

 

По словам директора муниципального предприятия Александра Домашенко, в настоящее время оптимизация маршрутной сети идёт не только в нашем округе, но и во всех крупных городах региона. На сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области имеется концепция размещения автовокзалов, которые предполагается вынести за пределы центра города. Цель – снижение напряжённости на городских маршрутах, обеспечение безопасности движения, повышение рентабельности работы перевозчиков. Сегодня тарифы на перевозки пассажиров регулируются государством. Выйти за их рамки ни один перевозчик не имеет права. Но тарифы окупают лишь прямые затраты – заработную плату, амортизацию, бензин. А ведь автопарки стареют, их нужно обновлять – это весомые деньги.

 

Кроме того, согласно российскому законодательству, на всех перевозчиков, помимо решения организационных вопросов, возложены обязанности страхования своей ответственности перед пассажирами (для справки: в 2013 г. ПАП за это должен заплатить 92,5 млн рублей). Далее, все перевозчики должны оснащать транспорт приборами навигационного слежения, а стоимость одного – 13-15 тысяч рублей, плюс содержание и поддержка программного обеспечения. Ещё: на каждую машину, осуществляющую междугородние рейсы, требуется установка прибора учёта труда и отдыха водителя (цена одного – 40 000 рублей).

 

Для всего этого, для своего развития ПАПы должны изыскивать средства. Где их найти? Существует два источника: перевозка пассажиров и дотации из бюджета. В настоящее время ПАП не получает дотаций. Администрация округа в своё время помогла приобрести 40 автобусов, но и они начинают требовать вложений в ремонт.

 

Сегодня, по словам директора ПАП, ни в одном городе области (кроме Выксы) нет такого, чтобы люди из пригорода без пересадок могли доезжать до места своей работы. Да, в своё время в Выксе транспорт был «подстроен» под пассажиров – это правильно. Но, как считает А. Домашенко, условия изменились. Если люди желают, чтобы условия доставки их до рабочих мест сохранились, они должны за это доплачивать, добираясь уже не одним автобусом, а с пересадками. Перевозчики при этом будут получать дополнительные средства для поддержания автопарка. В этом случае, помимо выполнения финансовых задач, решается ещё и проблема насыщенности транспортом; когда уменьшится поток машин на ул. Красные зори, произойдёт освобождение данного сектора города от пробок.

 

В городском округе г. Выкса, отметила начальник отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Лидия Беспальчина, в течение двух лет рабочая группа занималась созданием концепции по улучшению транспортного обслуживания населения. Активно развивается маршрутная сеть: введены автобусы №№1, 7, 5, 10.

 

Чтобы выполнять правила организации пассажирских перевозок, сформирована маршрутная сеть, предусматривающая доставку населения из пригорода на автовокзал, а затем уже по кольцевым маршрутам – на городские. Поэтому принятие решения об изменении схемы движения в южном направлении было взвешенным. Доставка до определённых мест (ЦРБ, УСЗН, детские сады и пр.) осуществляется, но уже с пересадкой.

 

 

Лидия Козоедова. Фото автора