Знает, как заводить правильно

visibility
Водительский стаж Галины Потаповой – 12 лет, девять из которых она работает в таксиА казалось бы – не женская это профессия. И дороги не очень в России, и пассажиры –...

Водительский стаж Галины Потаповой – 12 лет, девять из которых она работает в такси

А казалось бы – не женская это профессия. И дороги не очень в России, и пассажиры – в каком только состоянии возить не приходится, и страшно должно быть в тёмное время суток… Но со всем можно справиться – было бы желание и характер подходящий.

Учиться вождению Галина пошла в 90-е. Муж часто уезжал в командировки, а дома трое детей: кого в детский сад, кого в школу, да и самой крутиться-работать надо было. А машина в гараже без хозяина простаивала. Вождение далось легко – страха ни перед техникой, ни перед дорогой не было. Сначала Галина пользовалась своими водительскими навыками только ради личного удобства. А когда старшая дочь начала учиться в институте, вместе с мужем решила идти работать в такси: образование дорого стоит.

Вот уже девять лет Потапова не просто женщина за рулём, а женщина в такси, что встречается гораздо реже. Мы не могли пройти мимо))

– Галина Наумовна, что для женщины самое сложное в такой работе?

– Пассажиры. Они бывают разные – и агрессивные, и пьяные. Это сейчас я уже научилась различать, кого лучше не сажать, понимать, как разговором можно успокоить человека, где лучше не обратить внимание на сказанное, с кого деньги за поездку взять сразу. А так – всякое бывало. В драках задевали. Высаживала, не доехав до места, особо буйных. Недавно вот везла ребят, а они платить не захотели: «Дорого», хулиганить начали, чуть автомагнитолу не выдрали. Я предупредила: «Отвезу в полицию». Думали – шучу. Пока к отделу не подъехала, не успокоились.

Поэтому советовать молодым девушкам идти в профессию, наверное, не стала бы. Особенно – брать ночные смены, как часто получается у меня (днём постоянная работа). Сегодня и подростки стали агрессивнее, иные компании страшно подвозить. Только подумайте, какой стресс – вести автомобиль и смотреть на дорогу, когда на заднем сиденье (тем более, если прямо за тобой) сидит совершенно незнакомый человек.

– А позитивное внимание со стороны водителей-мужчин и мужчин-пассажиров есть?

– Конечно. В праздники, бывает, пассажиры и конфеты дарят, и цветы, поздравляют. Есть водители, которые уступают женщинам за рулём дорогу. А бывает наоборот – у кого-то взыграет чувство соперничества: как же меня дама обгонит. Молодые люди свои «вторые половинки» охотнее отправляют домой именно с водителем-представительницей слабого пола. Но какого-то пристального внимания давно нет. Сейчас количество женщин за рулём значительно увеличилось, никого этим не удивишь. А вот лет девять назад – да, это было редким явлением: я стала первой женщиной-таксистом в Выксе.

– Часто ли сталкиваетесь с представителями ГИБДД?

– Нет. Не нарушаешь – тебя не останавливают. Все необходимые документы у меня оформлены и всегда с собой, водитель я аккуратный.

– Как вы в свете произошедших в этом году ДТП относитесь к ситуации на дорогах, в чём проблема?

– Вы просто не представляете, сколько пьяных людей я вижу в вечернее и ночное время. И кто сказал, что у него или у неё, выходящих из кафе, за углом не припарковано авто? Проблема – в алкоголе и в том, что многие не ощущают личной ответственности за своё поведение на дороге. «Не танк – объедет», «Как хочу, так и рулю» и т.д.

– Какие дороги вам в округе нравятся и какие самые плохие – по опыту работы?

– Сейчас сделали дороги в Борковке, Досчатом – очень приятно ехать. А вот дорога в Чёрную плохая. Большинство такси отказываются туда ездить.

– Возите на дальние расстояния?

– Только родных. Как таксист стараюсь держаться в черте города.

– Участвуете в каких-либо со-ревнованиях автолюбителей?

– Если есть время. Например, в 2011 году участвовала в выксунском «Весеннем танго». В фигурном вождении заняла первое место.

– Что посоветуете женщинам, которые хотят попробовать себя в качестве водителя такси?

– Прежде всего, нужно действительно чувствовать автомобиль, быть водителем уверенным и аккуратным – ведь вы несёте ответственность и за своего пассажира (впрочем, это касается не только таксистов). Нужно быть терпеливой, отчасти психологом – чтобы человек в машине чувствовал себя комфортно и спорных ситуаций не возникало, но нужно и уметь постоять за себя. И ещё раз советую не брать ночных смен, стараться сажать клиентов на переднее сиденье и соблюдать правила дорожного движения.