Стали известны лучшие водители ПАП

account_circle
visibility
Предприятие возобновило конкурс профессионального мастерства, который в последний раз проводился более 10 лет назад.

Принять в нём участие мог каждый желающий работник, подав заявку. Попробовать свои силы решились в основном молодые сотрудники – с опытом работы в ПАП от года до пяти лет. В итоге 12 октября за победу боролись девять человек. Двое выступали на автобусах большой вместимости, ЛиАЗах, восемь – малой вместимости, ПАЗах (один участник соревновался сразу в двух категориях).

Среди задач – сформировать команду для всероссийского конкурса профессионального мастерства в 2020 году. Поэтому участники проходили такие же испытания, как и принятые на федеральном уровне: экзамен на знание ПДД, езда по кругу вперёд и задним ходом, проезд через тоннель, парковка, остановка (подъехать максимально вплотную к ней), «змейка» – движение между ограничителями, эстафета – взять кольцо на одном ограничителе и повесить его на другой. И всё это на время, которое добавлялось за ошибки. В итоге лидеры соревнований справились с трассой менее чем за три минуты.

Важно было не только водительское мастерство, но и умение сосредоточиться именно в конкурсных условиях, когда за каждым движением наблюдают зрители и жюри, ведутся видео- и фотосъёмка. Этот опыт ценен для участия во всероссийских соревнованиях, где обстановка будет ещё сложнее.

На ЛиАЗе первым стал Алексей Хохлов, он же награждён как лучший водитель по итогам 2019 года. Второе место у Виктории Чалышевой. Победу среди тех, кто соревновался на ПАЗах, одержал Евгений Шишин, второй результат у Алексея Тимченко, третий – у Андрея Сычева. Каждому Андрей Нажиганов, директор ПАП, вручил кубок. Но призёры будут поощрены не только таким образом.

Фотография лучшего водителя появится на Доске почёта предприятия, также ему присвоят очередную классность: и то, и другое предполагает ежемесячную надбавку к заработной плате. Кроме того, для победителей предусмотрены разовые премии. А ещё их ждёт награда от муниципалитета – во время приветствия поощрить участников конкурса ценными памятными призами пообещал глава МСУ Владимир Кочетков. Он отметил, что работа водителя автобуса – одна из самых важных и ответственных.

Повысить её престиж – ещё одна задача конкурса, который руководство предприятия планирует сделать ежегодным и раз от раза более масштабным. Как отметил Андрей Нажиганов, сегодня отрасль переживает дефицит кадров. Это связано со многими факторами, в том числе со сложностью работы. Здесь и постоянная ответственность за десятки человеческих жизней, и умение работать с людьми – каждый водитель ежедневно перевозит от 250 до 500 пассажиров. А всего автобусы ПАП с учётом городских, пригородных и междугородних маршрутов перевозят за день около 15 тысяч человек. Несложно представить, насколько для муниципалитета важно, чтобы в ПАП работали профессиональные, ответственные, любящие свою работу люди.


115 человек работает водителями на автопредприятии сегодня.


Сегодня, кстати, на автопредприятии только водителями трудятся 115 человек. Готовы принять и ещё, особенно молодых. Для этого ПАП за свой счёт обучает специалистов, пока в Навашине, но скоро такая возможность должна появиться и в Выксе.

– На время обучения трудоустраиваем, – объяснил Андрей Нажиганов. – Например, в последнем выпуске кто-то, пока учился, работал в кузовном цехе, кто-то – водителем на легковом автомобиле. После обучения каждый обязательно проходит стажировку с опытным наставником и только после неё, если справляется, приступает к самостоятельной работе. Сейчас обучаться нужно ехать в Навашино, что не очень удобно – всё-таки при выборе места работы роль играет не только уровень зарплаты, но и комфортность условий труда. Поэтому в ближайшее время на нашей территории планируется организовать автошколу ДОСААФ (руководитель выксунского ДОСААФ Николай Араев присутствовал на соревнованиях. – Прим. ред.). Это делается для того, чтобы днём человек мог полноценно работать на предприятии, а вечером здесь же проходить обучение. Планируемые категории – «В», «С» и «Д». Кроме того, в ДОСААФе зачастую проходят курсы будущие военнослужащие, то есть человек ещё до службы в армии может понять, куда он трудоустроится после возвращения. 

За последний год в ПАП пришло 10 новых водителей. Эту профессию сейчас выбирают не только мужчины, но и женщины. На предприятии работают уже две представительницы прекрасного пола. 

Соревнования проходили в преддверии Дней работника дорожного хозяйства и работников автомобильного транспорта, и перед их стартом благодарственными письмами администрации округа были награждены те сотрудники ПАП, кто много лет добросовестно и плодотворно трудится в сфере и активно проявил себя за прошедший год.

Стали известны  лучшие водители ПАП

На соревнования поддержать молодёжь и помочь ей пришли ветераны Выксунского ПАП. Владимир Кочетков (второй справа) и Андрей Нажиганов (первый слева) поблагодарили их за участие в жизни предприятия. Слева направо: Николай Кошелев, сотрудник ПАП, начальник автоколонны, Виктор Биткин, водитель автобуса, Николай Чуднов, работал замдиректора по воспитательной части, затем парторгом (сейчас на пенсии), Владимир Стрижов, 35 лет был главным инженером (сейчас на пенсии), награждён знаком «Почётный работник транспорта России» (возможно, единственный в Выксе). У каждого из этих четырёх специалистов за плечами не менее 30 лет стажа в отрасли

«На базе ПАП планируется открыть автошколу ДОСААФ»

Андрей Нажиганов







Фото и видео автора