Но встретились мы с ней не в студии, а дома, всё же так ей, многодетной маме, удобнее.
– У Вас две таких похожих друг на друга кошечки-сфинкса. Чтобы им не скучно было?
– На самом деле нет. Одна из кошек появилась у нас летом. Просто позвонил знакомый ветеринар: «Насть, у нас тут кошечку, как у тебя, принесли на усыпление». Интересуюсь: «Она больна?» Оказывается – нет, просто так, надоела хозяевам. Я её взяла, но никогда бы не подумала, что у них будет такое противостояние с нашей старой кошкой. Дерутся постоянно, воспитывают друг друга, но я не теряю надежды их подружить.
– А почему сфинкс?
– Я в принципе люблю кошек, и у меня были разные, пушистые в том числе. Эту я покупала осознанно: внешность у них инопланетная и ещё я учитывала, что кошачья шерсть может быть аллергеном. Не хотелось, чтобы настал момент выбирать между ней и ребёнком, если у того аллергия появится (тем более понятно, в чью пользу будет решение). Но нужно понимать, что отсутствие шерсти у сфинксов не делает уход за ними беспроблемным. Кошек нужно мыть, следить за чистотой кожи, глаз, так как ресниц у них нет – они могут слезиться.
– С кошками всё ясно, но 2018-й – год Собаки, как Вы к этим животным относитесь?
– Была собака в детстве, я её долго просила. Как договаривались с родителями, училась на одни пятёрки, была послушной, чтобы мне её купили. Но помню, как с птичьего рынка возвращались не с ней, а с рыбками, одна из которых разродилась мальками по дороге домой. Длинная история… В итоге мы взяли дворняжку. Я её очень любила, хотя хозяином она, по всей видимости, считала моего папу. Очень переживала, когда её не стало, правда, на тот момент ей было уже 14 лет.
Так что я вообще за животных, за любых! Уже много лет не ношу натуральный мех, стараюсь не использовать косметику и бытовую химию, которая тестировалась на животных. Дочка просит собаку, как и я когда-то, но понимаю, что заводить её буду себе, а не ребёнку. Ведь нужно учитывать то, что это ещё один член семьи, о котором надо заботиться, а лечить животных мне очень сложно. Не могу, например, сделать укол или держать, пока кто-то другой его делает, – жалко.
– Сейчас Вы живёте в Выксе, но родились в другом городе?
– Да, я из Московской области, Сергиево-Посадского района.
– Наверное, темп жизни там и в нашем городе отличается?
– Сергиев Посад и Выкса, на самом деле, очень похожи – не мегаполисы конечно. Но это красивые города со своим колоритом и историей. Выкса для меня – это город «Арт-Оврага», Сергиев Посад – город, где есть Свято-Троицкая Сергиева лавра, особенное место, куда я стараюсь попасть, когда приезжаю к родителям. Сергиев Посад сейчас «раскрутился»: там много торговых центров, есть кинозалы, но у меня нет к нему какой-то особенной любви. Одноклассники, кто там остался, любят его – потому что все студенческие воспоминания, то есть юность, связаны с ним. А я училась в институте в Москве, поэтому люблю Москву.
– А Выкса изначально какое впечатление произвела?
– Маленький чистый город. Впервые Выксу я увидела задолго до переезда, потому что у нас есть выксунские друзья. Мы приезжали сюда в гости, отдыхать, но вариант жить здесь я тогда не рассматривала. А теперь – живу. И мне нравится, уже три года прошло после переезда – переболела, адаптировалась и стараюсь минусов не замечать, только плюсы. Плюсов для людей с детьми тут намного больше, чем в Москве.
– Например?
– Самое простое: мой ребёнок с шести лет гуляет на улице один. Учится быть самостоятельным, разруливать проблемы со сверстниками. Когда мы жили в Москве, все развлечения были в основном семейными – ходили вместе в парк, либо во дворе гуляли с другими мамочками и детьми, но школьника одного не отпустишь, страшновато.
– Как получилось, что переехали сюда?
– Всё просто, муж приехал сюда работать. Какое-то время мы жили на два города. У меня была учёба в аспирантуре, у ребёнка – детский сад, английский, изостудия. Но я всё бросила, чтобы быть вместе, потому что семья важнее.
– Достойную замену тем занятиям ребёнку нашли?
– Дочка ходит в музыкальную и художественную школы, сложности были только с английским языком, который здесь преподают с семи лет, тогда как мы начали изучать его гораздо раньше. Даже были мысли школу английского языка для детей организовать, где они могли бы воспринимать занятия в игровой форме, как в Москве.
«Я не загадываю желания, а, скорее, формулирую цели»
– Вы сразу решили начать свой бизнес в Выксе?
– Нет, я приехала сюда и устроилась по своей специальности, логиста, на завод. Потом ушла в декретный отпуск. Дабы не сойти с ума сидя дома (потому что я энергичный человек), начала думать, чем себя занять. Хотела йогой – а тут такой, как я люблю, не было. Благодаря знакомству с интересными людьми, практикующими йогу, родился вариант – организовать студию йоги и других практик, таких как цигун, интуитивные танцы, чтобы занятия не были похожи на фитнес, а были более глубинны, когда можно прочувствовать, что происходит с твоим телом, учиться наблюдать за собой и прислушиваться к внутреннему голосу.
– Отсюда родилось название «Продругое»?
– Когда его придумывали, исходили из того, чем занимаемся. Полно кафе, ресторанов, фитнес-залов – мест, где можно отдохнуть и потренироваться, снять стресс, но мы хотели предложить ДРУГОЕ.Тем более что сразу представилась возможность купить домен «другое.про». И у нас действительно всё другое. В том плане, что мы сами другие, потому что не росли здесь. Другая йога – не такая как в фитнес-клубах, есть йога для пожилых. Предлагаем нестереотипное здоровое питание. Другое кино смотрим.
– Звучит всё очень творчески, а профессия у Вас, кажется, приземлённая – логист. Как Вы к ней пришли?
– По образованию я – преподаватель иностранного языка (иврит, английский язык), но когда ты без опыта работы выходишь из вуза с дипломом педагога, ты идёшь или в школу, или в детский сад. При этом у меня было много друзей из железнодорожного института, которые уже работали по специальности. Они и предложили мне занять вакансию секретаря в одной из транспортных компаний. Занималась организацией железнодорожных контейнерных перевозок по России, потом, свободно говоря по-английски, перешла на экспортные отгрузки, в результате доросла уже до работы в международных компаниях, много занималась самообразованием – поступила в аспирантуру в Высшую школу экономики на факультет логистики.
– В детстве чем увлекались – какие кружки, секции?
– Очень страдала от того, что не было возможности ходить в музыкальную школу. Любила рисовать, много времени проводили с друзьями на улице. Помню, как зимой играли в немецкие прятки, катались с горок на клеёнках и кусках линолеума. Участвовала в школьной самодеятельности, ходила на танцы, на каратэ – оно было очень популярно.
– Старшую дочь стараетесь прогулками отвлекать от компьютера?
– Я не хочу, чтобы дети были «белыми воронами». Понятно, что поколение изменилось и дети воспринимают информацию по-другому. Так что нельзя сказать, что ограничиваю время за компьютером, но стараюсь, чтобы интерес был не только в нём.
У дочери – общеобразовательная, музыкальная и художественная школы. Ну а после того как всё, что положено, сделано и учёба не страдает, мы с мужем считаем, что она имеет полное право посидеть в Интернете. Но при этом – какая же она артистка! – снимает такие интересные ролики, что я воспринимаю её увлечение компьютером как творческую реализацию. И, кстати, на улице она проводит немало времени, летом её дома вообще не увидишь: только заходишь в Интернет – а она уже выложила в Сеть видео, что на качелях во дворе катается или ежа нашла.
– Скоро Новый год. Как планируете встретить?
– Пока дети не появились, мы чаще всего проводили его в компании друзей. Сейчас – семья большая, и Новый год стал по-настоящему семейным праздником. Сегодня, если дети дадут возможность посидеть до 00.00, то уже хорошо. А каникулы мы обязательно проводим активно: катаемся на ватрушках, на коньках, гуляем в парке, ходим в музей, но вообще я люблю на праздники уезжать.
– Из города?
– И даже из страны. У нас сложилась традиция в отношении дней рождения – мы едем за новыми впечатлениями (всегда с мужем отпуска подгадываем). В прошлом году в Казань ездили, в Рязань, в Москве часто бываем. Когда ещё не появился самый младший ребёнок, вдвоём улетели на мой день рождения в Стамбул.
– Что на дни рождения, что на Новый год загадывают желания. Вы верите, что они могут сбыться?
– Да, верю, но я, скорее, не загадываю желания – что всё случайно сложится лучшим образом, а формулирую цели на будущий год: нужно понять, в каком направлении я двигаюсь и чего хочу. И это – работа, самоанализ, на который нужно время, поэтому «желания загадываю» не за праздничным столом.
– Чего пожелаете нам всем в новом 2018 году?
– Здоровья в первую очередь и времени! Времени для того, чтобы остановиться и услышать себя, свои желания и чувства. Многие живут по инерции – институт, работа, пенсия, а потом жалеют, что так и не нашли времени на то, чтобы заняться вокалом, например, или мечтали рисовать, но всегда находились дела поважнее... Я желаю не бояться изменить свою жизнь, найти возможность заниматься тем, что вам по душе, ведь именно это и делает нас счастливыми. А ещё – чтобы в нас сохранялась наша детская непосредственность, искренность чувств и эмоций, способность действовать вне стереотипных рамок, быть собой.
Фото из архива Анастасии Ростовой