На что потратит миллион одиннадцатиклассник Матвей Махов?

visibility
Ученик школы №3 рассказал о том, как проходил финал Всероссийского конкурса «Большая перемена».

Ранее «ВР» писал о том, что выксунец выиграл в финале конкурса, а сегодня он уже как победитель поделился своим опытом участия в большом состязании.


Что, где, когда?

О том, что прошёл в финал, я узнал дней за 15 до официального опубликования списков. Понял, что получилось пробиться в лидеры и впереди меня ждут новые испытания и борьба за главный приз. 

Финал конкурса состоялся в Крыму в лагере «Артек», куда я давно хотел попасть. Было 1200 участников. Я, конечно же, думал, что нам дадут отдохнуть, покажут лагерь, но не тут-то было: пришлось сразу приступить к решению кейсов. Никто не был к такому готов. Но команда у нас подобралась дружная, все пришли за победой, поэтому сплотились и приступили к заданиям.


Как это было

Нашей команде достался кейс «Образование будущего»: предстояло придумать новую школу и систему образования, которая будет успешно работать. 

В полуфинале нам дали возможность заранее подготовиться, всё обсудить и разработать стратегию, но в финале задачу усложнили. Нам выдали пластилин, доску, бумагу и сказали: «Творите!». Все участники команды были очень грамотные и сообразительные. Но технического оборудования у нас не было, и пришлось своими руками из подручных средств создавать макет, который можно представить инвесторам и спонсорам. 


Лидер среди лидеров

В командах было по 10-12 человек. Соответственно, каждый из финалистов – это лидер. В этом и была трудность: все участники приехали за победой, хотели выделиться и пытались показать себя при любой возможности. Все идеи, предложения, инициативы записывались, поэтому в презентации проекта участвовала вся команда, чтобы каждый мог заработать заветные баллы.


Мотивация – только деньги?

Махов-Матвей-диплом.jpg

Изначально, как только я узнал о конкурсе, меня, как и многих, замотивировал приз в 1 млн рублей. Но пройдя до финала, понял, что мотивировал меня не приз, а люди: родители, наставник и ребята, с которыми я познакомился и подружился на проекте. 

Мой наставник Вера Ивановна Ботина, заместитель директора школы №3, была основным мотиватором. Мы общались с ней на равных. Это наша фишка, которая и помогла выиграть. 


Всё по-взрослому

С уверенностью могу сказать, что опыт, который я получил на конкурсе, пригодится мне в жизни. Я смог понять, в каком направлении двигаться и развиваться в будущем, что если поставить себе цель, то надо делать всё, чтобы её достигнуть. 

Планировалось, что грант в 1 миллион рублей участники потратят на образование. Я решил оставить его как некую подушку безопасности на случай, если не смогу достичь цели – поступить в вуз мечты. 

На проекте меня называли «провинциальный мальчик» из-за того, что я приехал из маленького городка. Кураторы конкурса говорили: «Просто будь собой», я следовал их совету, и меня заметили. Надеюсь, своим примером я смог доказать, что не важно, в каком городе или деревне вы живёте, главное, чтобы у вас была мечта и вы уверенно её воплощали.


Ботина-Вера-преподаватель-учитель.jpg

Вера Ботина, наставник Матвея:

– В ходе подготовки к конкурсу у нас родилась творческая команда с Матвеем и его родителями. 

Каждый вносил свой вклад и делился идеями. Перед нами стояла задача изучить всё: социологию, маркетинг, историю, политику, и всё из-за того, что не было конкретной темы. Такие конкурсы дают школьникам возможность самовыражаться, воплощать в жизнь свои мечты; главное, чтобы всегда была поддержка близких. 

Когда узнала, что Матвей победил, была безумно счастлива и горда им. Эти эмоции трудно описать. Я была в нём уверена. Могу сказать одно: всех ребят после конкурса ждёт другая жизнь, с новыми, ещё большими переменами.

 

Фото автора