Для него автомобиль – это больше, чем возможность комфортно доехать до работы и обратно, но не единственное увлечение.
– В этом году мы несколько раз встречались на старице Оки, где проходили туристские слёты. Ездишь на них «за компанию» или действительно нравится палаточно-костровая романтика?
– Мне действительно нравится отдыхать с друзьями на природе. Причём, как появился Vyksa Racing Club, мы выезжаем на слёты не просто все вместе, а буквально семьями. Обычно набирается на две-три команды. А ещё ребята из клуба как-то надоумили сходить с ними на охоту. Теперь я сам охотник: отучился, получил лицензию.
– А как создавался VRC?
– Шесть лет уже, кажется, прошло, как мы его придумали, грубо говоря, сидя на лавочке. Собирались тогда на машинах возле треста. Знакомились, разговаривали – интересы-то общие. Круг разрастался. В какой-то момент понял, что слишком много времени занимает просто обзвонить всех, собрать. Решил сделать группу в соцсети, все туда добавились, и стало проще координироваться. Пишешь: «в пятницу встречаемся там-то», кто хочет – присоединяется. Потом уже начали организовывать соревнования «АвтоЗвук»: многие серьёзно вкладываются в технику, и хотелось добавить спортивного интереса, конкурсной борьбы.
– А культуру вождения Vyksa Racing Club пропагандирует?
– Конечно. Прежде всего, призываем соблюдать правила. В тех же постах в группе ежедневно выкладываю билеты ПДД. Перечитывать их, если уже получил права, скорее всего не будешь. А когда сидишь «ВКонтакте», несложно нажать выбранный вариант и проверить, правильный ли он. И в памяти это отложится.
– Лично у тебя как началось увлечение автотехникой?
– Просто у всех, с кем общался, тогда были российские машины, приходилось часто копаться в гараже – мою отремонтировали, на другую перешли.
– Веришь в будущее отечественного автопрома?
– А ты как думаешь? Я же сейчас езжу на другой машине. Дело в темпах развития и цене. Вот вроде бы наши производители начали выпускать автомобили, в которых обеспечен комфорт, но ценник кусается. За эти же деньги проще взять иномарку, например, Renault, Volkswagen Polo. Относительно бюджетный вариант, но качество повыше и поэтому ломаются реже.
– Много времени уделяешь автомобилю?
– В свободное время всегда в гараже. К тому же есть ещё и мотоцикл. Часто выезжаем за город, в Муром, Дивеево, Нижний Новгород.
– А куда-нибудь подальше? Например, на юг на личном транспорте.
– Я категорически против. Потому что это, во-первых, не отдых – приезжаешь домой усталым. Во-вторых, такие поездки предполагают многочасовые переезды, в том числе ночные (иначе можно ехать дольше, чем проведёшь времени на море). Нужно понимать ответственность перед семьёй, которая с тобой, и другими участниками движения, а внимательность час за часом будет снижаться…
Но вообще в машине я провожу большую часть времени, даже по работе часто нужно куда-то выехать. (На автобусе лет пять уже точно не ездил). Вечером, ночью – тоже в основном на автомобиле, поэтому и держу его в порядке, как минимум вовремя прохожу техобслуживание. Ну и заправляю полный бак, потому что в любой момент могу сорваться – не на юг, конечно, но в ближайших направлениях. Машина даёт определённую свободу.
– Полученная профессия, я так понимаю, тоже связана с машинами, только промышленными?
– Я учился на механика в техникуме, потом в МИСиС и сейчас работаю мастером по механическому оборудованию в четвёртом трубном цехе. Профессию выбирал как раз из любви к шестерёнкам, валам, механизмам. (Собрать, разобрать, посмотреть, как крутится, всегда было интересно). Сначала, правда, устроился на завод по другой специальности.
– У молодёжи на ВМЗ есть перспективы?
– Есть. Я пришёл слесарем четвёртого разряда в 2011 году, сейчас – мастер. «Возможностей карьерного роста нет» – это, я считаю, не ответ. Значит, человек просто спокойно сидит на месте и не старается идти дальше. В той же заводской рассылке постоянно предлагают квалификационные тесты. Если есть высшее образование, тебя стремятся задействовать по максимуму.
– Работа, хобби, но есть время и на общественную деятельность. Что побудило избираться в молодёжную палату?
– Потому что хотелось участвовать в решении вопросов, связанных с молодёжью, то есть и со мной. Речь не только о чём-то масштабном. Из последнего – Дима Челомбиев организует «Велопокатушки». С меня – найти человека с хорошей техникой на машине, чтобы сопроводить покатушки музыкой. Так и «плюсуем» друг друга.
Ребята же все активные: кто-то что-то пытается организовать, вопрос ставим на общее обсуждение и смотрим, кто чем может помочь. С «АвтоЗвуком» мне тоже помогали, например, с рамками для грамот. Всё складывается из мелочей.
– Думаешь когда-нибудь переехать из Выксы?
– Меня эта мысль даже не посещала. Я здесь родился, и меня всё устраивает.
– И каким ты видишь себя здесь через 20-30 лет?
– Так далеко я не заглядываю, живу настоящим. Но, однозначно, буду стремиться расти профессионально, на ВМЗ; возможно, решу баллотироваться в местные депутаты, получив опыт в молодёжной палате; VRC, пока к нему есть интерес у молодёжи, тоже должен развиваться… В общем, главное – двигаться вперёд.
Блиц-опрос
- Главный праздник... «...день рождения жены».
- Близкий друг – это… «...человек, который всегда и при любых обстоятельствах готов оказать поддержку».
- Если мотоцикл, то... «...Yamaha R1, отъездил на нём второй сезон. Если и поменяю в будущем, то просто ради нового кузова, а производитель и класс останутся прежними».
Фото из архива Владислава Разина