Елена Калинина
Отвечает главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Анжела Баранова:
– Если продавец отказывается продать товар по стоимости, указанной в ценнике, или вернуть за него деньги, то это расценивается просто как обман потребителя. В такой ситуации нужно обязательно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ценник желательно зафиксировать.
Согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей», «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Таким образом, когда на кассе цена товара отличается от той, что указана в ценнике, а кассир объясняет, что они просто не успевают или «забывают» менять ценники – это нарушение закона и предусмотрена административная ответственность по ст. 14.7 КоАП РФ, обман потребителей.