Гжельская тема Ирины Коршуновой родилась в Выксе

visibility
Продолжаем публиковать воспоминания выпускников детской художественной школы, которая в этом году отмечает 45 лет.

Сегодня о своём творческом становлении рассказывает Ирина Коршунова:

– Как-то в детстве увидела в бабушкином шкафу красивый чайник. Он был разрисован синими розами. Застыла от восторга и подумала: «Вот бы так научиться рисовать!» Как раз в это время в нашем микрорайоне открылась художественная школа. Директором и педагогом был Борис Николаевич Бедин. Он учил нас рисунку и живописи, рассказывал о 

художественных промыслах. Дошла очередь до Гжели. Я вспомнила и бабушкин чайник, и свою мечту.

Занятия шли своим чередом. Мне нравилось вырисовывать цветочки, прожилочки на листьях. И заметив моё увлечение, Борис Николаевич как-то сказал, что из меня может получиться художник по росписи. Решила про себя, что пойду в Павловское художественно-промышленное училище. Но однажды в школу зашёл Юрий Гаранин, тогда уже работавший в производственном объединении «Гжель», участник многих выставок как в России, так и за рубежом. Борис Николаевич познакомил нас, и тот неожиданно для меня предложил поступить не в Павловское училище, а в Гжельский силикатно-керамический техникум. Это было приближение к мечте, и я согласилась. 

Поступила. Училась вдохновенно. Через год меня приняли в творческую группу «Гжель» художником-исполнителем.

Стала искать свой стиль. Помнила, что Бедин хвалил меня именно за то, как я вырисовывала цветы, и решила взять их за основу своего стиля. Тем более что это был такой восторг – рисовать на изделиях звенящим синим кобальтом розаны.

Гжельская тема  Ирины Коршуновой  родилась в Выксе

Розаны на кумганах

Позднее нашла свою изюминку – по белому полю «бегут» традиционные гжельские розы. Его тут же точно охарактеризовали как «ситчик». Получается, что  все квасники, кумганы и посуда будто одеты в скромный, но такой милый сердцу русского человека ситец.

Окончив техникум, стала преподавать в нём, совмещая творчество с педагогической деятельностью. Поступила в Московский государственный университет культуры и искусств на факультет «Теория и история народной художественной культуры и музееведение». Защитила кандидатскую диссертацию. Сейчас я доцент кафедры изобразительного искусства и народной художественной культуры, кандидат педагогических наук, член Союза художников Российской Федерации и Международной ассоциации изобразительных искусств АИ АП ЮНЕСКО. 

Гжельская тема  Ирины Коршуновой  родилась в Выксе

Ситцевые узоры расстилаются по поверхности чайного сервиза

Мои работы были представлены на вернисаже в Бонне «Стекло-фарфор РСФСР». В начале 1990-х с моими  кумганами, квасниками и изделиями коллег-художников познакомились любители русского искусства  на выставках в Японии, Англии, Австрии, Болгарии… Но самой дорогой моему сердцу стала выставка 1999 года в музее ОАО «ВМЗ». Она посвящалась 25-летию родной художественной школы. Я благодарна художникам Гжели, тем, кто вносит в этот процесс свой стиль, бережно ценя традиции и приёмы синей кобальтовой росписи. Но более всего признательна родной художественной школе и её педагогам за то, что увидели во мне задатки будущего мастера.

 Фото из личного архива Ирины Коршуновой