10 советов фотолюбителю

visibility
Мини-сборник полезных рекомендаций для новичков

Если вы решили стать хорошим фотографом, то в самом начале обучения нужно знать следующее: это вечный процесс на всю жизнь.

Да, дорогой читатель, не получится выучиться наполовину или на четверть, чтобы завоевать признание коллег по цеху и простых обывателей, тут нужна полная самоотдача. Поэтому, чтобы облегчить новичку задачу скорейшего развития, в сегодняшней рубрике будут приведены различные советы, встречающиеся как в теоретических руководствах, так и взятые для примера из собственной практики. 

•Начните свой путь в мир профессиональной фотографии со съёмки неживых предметов (натюрморт, архитектура); далее, по мере приобретения опыта, включайте в свой арсенал более сложные жанры – такие, например, как портрет или репортажная съёмка на улице.

•Ничего страшного не случится, если на первых этапах вы будете снимать на сюжетных режимах («спорт», «пейзаж» и т.д.). Делайте так, как вам проще, и не переживайте, что с первых минут вы не умеете снимать на ручном режиме, коим любят похвастаться профи. Всему своё время, главное – терпение!

•Светосильные объективы и дорогая камера – ещё не повод задирать нос, благо вся эта навороченная техника мало чем вам поможет, когда вы не знаете, для чего вы делаете тот или иной кадр. В самом деле, если вы приобрели сверхмощный Lamborghini, это вовсе не значит, что в одночасье стали супергонщиком!

•Научитесь анализировать работы известных мастеров. Внимательно рассматривайте положение в кадре предметов и людей, следите, откуда падает свет, и с какой позиции снято. Лучше детально разобрать одну фотографию, чем бессмысленно просмотреть сотню и ничего из увиденного не почерпнуть для себя.

Важно помнить, что некоторые теоретические руководства по фотографии могут иной раз противоречить друг другу. Скажем, один автор безапелляционно заявляет: «Снимайте как можно больше, чтобы быстрее освоить настройки и получить бесценный опыт», другой, наоборот, советует взять на съёмку флэшку с минимальным объёмом памяти, чтобы «в условиях ограниченности понять цену каждого снятого кадра». Какой вариант в итоге выбрать, решать вам, ведь фотограф – думающий человек. Возможно, стоит попробовать оба способа?!

Не все начинающие фотографы могут адекватно воспринимать критику. Согласен, не самые радужные эмоции могут вызвать слова коллег по цеху: «твой снимок откровенно слаб» или «нет идеи». Но если опытные фотографы это говорят, то, вероятно, так и есть на самом деле. Ни в коем случае не отчаивайтесь и продолжайте двигаться по намеченному плану, но все ошибки необходимо учесть, запомнить и впредь не повторять. Станете более опытным фотографом – нарушайте все правила подряд ради необычной идеи, но сначала выучите эти самые постулаты, чтобы знать, что именно нарушать.

Этот совет дают практически все современные руководства по фотографии: будьте самокритичны и безжалостно удаляйте неудавшиеся снимки. Но без всякого самоедства, тут главное – не переступить тонкую грань. В качестве пояснения приведу пример из собственной практики. На протяжении первых трёх лет серьёзных занятий фотографией все удавшиеся кад-ры по истечении каждого года я сохранял в отдельные папки и потом сравнивал между собой. Разумеется, я видел, что с каждым месяцем мои работы прибавляли в силе и были всё качественнее в плане подбора композиции и выборе сюжета. Этот простой вывод каждый раз придавал мне фантастические силы двигаться дальше, как бы трудно не было.

«Снимая цветочек (собачку, ребёнка), помни: таким цветок уже все видели. Передай с помощью фото тот мир, в котором пребываешь ты» (Татьяна Островская, фотограф и теоретик).

Большинство людей читают слева направо – об этом тоже нужно помнить. Потому идейную часть (смысловую нагрузку) на многих фотоработах размещают именно в правой стороне снимка для наилучшего восприятия зрителем. Но вышеприведённый факт, конечно, вовсе не означает, что на всех ваших будущих работах все важные элементы должны быть именно в правой стороне, в противном случае эта тенденция будет слишком заметной.

И, наконец, последний, но, возможно, самый ценный совет. Ещё раз напомню известную поговорку о том, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы же хотите научиться искусству фотографии, и уже ничто не может вас остановить, верно? Уже многое получается, но хочется, чтобы получалось ещё больше? Тогда вперёд – снимать, ошибаться, анализировать, снова ошибаться и снова снимать!

10 советов фотолюбителю

 

10 советов фотолюбителю

 

10 советов фотолюбителю

 

Дмитрий Макаров. Фото автора

 

blog comments powered by Disqus