А мы все в кадр поместимся?

visibility
Учимся делать групповой портрет

В поисках свежих идей для статей я часто задаю вопрос своим знакомым: какие трудности они испытывают при фотографировании. Недавно моя приятельница в беседе посетовала, что настоящим адом для неё является съёмка группового портрета.

Необязательно целой толпы, даже фотографирование двух-трёх человек вызывает у неё существенные трудности. Итак, рассмотрим основные приёмы при съёмке группового портрета и возникающие тут типичные ошибки.

Если настройки для вас – тёмные дебри, переведите ручку на камере в режим «Портрет», результат в данном случае будет более качественным, чем на автоматическом режиме.

Чтобы грамотно снимать, надо иметь представление о том, что, в конечном итоге, получится. Возьмите за правило каждый день читать, просматривать и анализировать работы известных мастеров в Интернете, СМИ – ваше развитие существенно ускорится!

Портреты бывают разными: крупным планом, по плечи, по грудь, по пояс. А ещё так называемые портреты в «три четверти» – при съёмке отсекается всё, что ниже колен.

В статьях про мужские и женские портреты я уже рассказывал (не лишним будет повторить снова!), что в первую очередь нужно установить диалог с человеком, которого вы будете снимать. Поскольку большинство снимков в этом жанре постановочные, ваша цель – настоящие, неподдельные эмоции, нужно избавить людей от скованности и стеснения.

А мы все в кадр поместимся?Портрет запоминается, когда он хорош своей естественностью и простотой, так гласят все учебники по теории фото. Спокойно и вежливо объясните моделям перед съёмкой ваше видение будущего кадра. Расскажите, что не надо таращиться изо всех сил в камеру и делать «резиновые» улыбки. Шутите, хвалите, но создайте лёгкую атмосферу для того, чтобы вам, как фотографу, доверяли. Бывает так, что сами портретируемые предлагают неприемлемые место или позу – не стесняйтесь указать на ошибку и попытайтесь найти компромисс.

Если вы фотографируете на улице, обращайте внимание на свет, который попадает на лица. Кадр может получиться с браком, если съёмка производится в полдень: солнце стоит высоко и даёт безобразные жёсткие тени под носом и на щеках. Лучшее время для фотосессий – утро или вечер, когда свет мягкий, но если уж попали в обеденное время, то зайдите в тень дерева или любого здания. Пасмурная погода – идеальна для фотографирования (даже днём), ибо солнце находится за тучами, и лица будут освещены равномерно. Профессиональные фотографы умеют комбинировать природное освещение с искусственным (лампа, прожектор), потому, по мере обучения, пробуйте подсвечивать (даже на улице!) лица вспышкой и смотрите на результат. Ничего страшного, если с первого раза не получится, никто и не говорил, что будет легко. Только проведя сотни часов за анализом и съёмкой, можете рассчитывать на какой-то результат.

Не снимайте слишком близко пенсионеров (скажем, пожилую супружескую пару) и людей с дефектами лица (шрамы, залысины, косоглазие, родимые пятна и т.д.). И ещё: глаза всегда должны быть в фокусе, это непреложное правило. Вы можете «размыть» области лба, ушей или шеи, но если фокусировка «ушла» мимо глаз, смело удаляйте такой снимок – это банальный брак.

А мы все в кадр поместимся?Делайте как можно больше кадров, это никогда не повредит. Бывает так, что время играет против вас, и люди готовы уделить съёмке считанные секунды. Скажем, нет возможности просматривать каждый отснятый кадр (а кто-то моргнёт, кто-то сморщится в самый неподходящий момент и т.д.), тут важно сделать как можно больше снимков, чтобы потом было из чего выбрать. Подходите к каждому фото максимально ответственно: расстояние между портретируемыми – «плечо к плечу», никто никого не «закрывает» в кадре, когда люди находятся на одном уровне.

Следите за тем, чтобы сзади из-за голов людей ничего не «росло». Для этого заранее присмотрите хорошее место для группового фото, желательно с однородным фоном. У моего знакомого есть снимок, где он запечатлён на свадебной церемонии с другими гостями на ступенях ДК им. Ленина. И у него из-за головы торчат смешные разноцветные флажки, которые крепятся на колоннах у главного входа. Приятель очень огорчался, что на этом памятном кадре горе-фотограф испортил ему всё впечатление этими «рогами»: тот даже не удосужился на графическом редакторе (что не так уж и трудно) убрать эти «выступы»!

Банально, когда на групповом портрете все стоят по стойке смирно. Ваш снимок существенно прибавит «в силе», если люди в кадре будут взаимодействовать. Посоветуйте молодой паре взяться за руки и с нежностью посмотреть друг на друга, спортсменам на награждении –протянуть свои кубки в центр кадра, а детям можно предложить одновременно всем подпрыгнуть и поднять в прыжке руки вверх. В фотоискусстве нет ничего невозможного, вы можете создать свой стиль необычными и яркими кадрами, стоит только захотеть!

Вперёд – фантазируйте, творите, удивляйте!

 

Дмитрий Макаров. Фото автора

 

blog comments powered by Disqus