Актриса, ваш выход!

account_circle ВР
visibility
Приезда этих девушек выксунские театралы ждали с нетерпением. 18 марта мы должны были увидеть их на сцене в двух спектаклях, которые Нижегородское театральное училище им. Евстигнеева хотело привезти на наш театральный фестиваль.

Но в связи с отменой массовых культурных мероприятий пообщаться с юными актрисами, нашими землячками, удалось только в удалённом режиме через интернет (всё в духе времени!).

Всем четверым мы послали 13 одинаковых вопросов (у них был выбор – отвечать на все или только на те, которые покажутся важными), попросили немного рассказать о себе и прислать наиболее интересные снимки. 



Мария Каддо

О себе: 20 лет, окончила гимназию №14. В детстве мечтала стать юристом. Хобби: вокал, танцы, игра на музыкальных инструментах, коллекционирование.

image-16-03-20-21-19.jpg


– Расскажите о своём первом воспоминании из детства.

– Когда была маленькая, мне очень нравились божьи коровки. Помню, как-то мы поехали с семьёй в Дивеево и набрали их целую коробку. Знаете, такую, от сыра Hochland. Было очень круто.

– Что в жизни интереснее всего?

– Сама жизнь, все её проявления. Каждый человек воспринимает происходящие в мире события по-своему. Вот эта разность и делает интересным буквально всё.

– Чувствуете ли, что жизненный путь уже найден?

– Почему-то мне кажется, что если у меня будет ощущение, что я нашла свой путь, как дальше идти по нему? Ведь жизнь – это постоянный поиск. У нас в училище говорят, что главное – не результат, а процесс. Поэтому для меня сейчас важнее искать свой путь.

– Почему поступили именно в театральное училище?

– Появилось желание сбежать от себя привычной. После 9 класса мне выпал такой шанс. Новая жизнь, новый город, новое учебное заведение – всё это определило новую меня.

– Чем точно не хотите заниматься в профессии и жизни?

– Рутинным зарабатыванием денег. В жизни нужно совмещать творчество и работу. Искусство должно оплачиваться, но ставить себе достижение материальных благ как самоцель не хочу.

– Театр называют лицедейством, выдумкой. Не пугает постоянно жить чужой жизнью?

– Я не считаю это обманом, скорее, игрой. Мы же не говорим, что действительно являемся персонажами. Зритель понимает: вот Маша, которая исполняет эту роль. Здесь есть что-то из детства... Но не инфантильность, а свобода на час-полтора-два стать кем-то другим.

– В каком амплуа играете?

– Сложный вопрос. Считается, что у меня типаж героини. Но в последнее время стала пробовать себя в характерных ролях. Это тоже доставляет удовольствие.

– Нужны ли людям кумиры?

– Не думаю. Не зря же говорят: не сотвори себе кумира. Мне кажется, должны быть примеры. Того, как человек работает, его профессиональных навыков, чтобы ориентироваться на них и самой становиться лучше.

– Сами часто ходите в театр?

– Да. Осенью в Нижнем Новгороде был фестиваль, и мы ежедневно смотрели спектакли. Это имеет и отрицательную сторону, потому что пятый спектакль подряд смотреть уже не можешь. Иногда привозят не очень удачные постановки, и тогда в голове полная каша. В октябре я сходила на представления 15 раз, через день. Так получается не всегда, но по возможности стараюсь бывать в театре.

– Как отдыхают студенты театрального училища?

– Когда выдаётся свободная минута, у меня есть чем себя занять: рисую на одежде, посещаю галереи современного искусства и музеи. Приходится заниматься и бытовыми делами, но основной акцент делаю именно на саморазвитии.

– Ставите ли себе цели? О чём мечтаете? 

– Мечта для меня – это абстрактное понятие. Люди, как правило, грезят о чём-то глобальном. Часто для человека мечта так и остаётся мечтой. В повседневной жизни лучше ставить себе конкретные цели. И добиваться их. Касательно планов на жизнь, у Евтушенко есть такие строки: «Хочу искусства разного, как я! Пусть мне искусство не даёт житья...» – вот такие у меня планы.



Екатерина Авдошина

О себе: 20 лет. Окончила школу №6. В детстве мечтала стать артисткой и врачом. Хобби: играю на укулеле, пишу песни и хожу на мастер-классы по танцам.

Авдошина.jpg


– Расскажите о своём первом воспоминании из детства.

– Я приезжала к прабабушке в деревню и играла с подругами на улице около большой бочки. Раньше в неё завозили воду для всей улицы. Каждый раз, пытаясь залезть на бочку, стукалась об один и тот же камень и со слезами бежала домой. А прабабушка по-доброму смеялась. Тогда было обидно, но сейчас это самое счастливое воспоминание.

– Почему поступили именно в театральное училище?

– Всегда нравилось петь и танцевать. Здесь я могу существовать на сцене, играть в спектаклях, участвовать в танцевальных постановках. Это помогает реализовать себя.

– Чем точно не хотите заниматься в профессии и жизни?

– Бросать занятия творчеством. Вижу себя только так. Другие сферы меня не интересуют.

– Театр называют лицедейством, выдумкой. Не пугает постоянно жить чужой жизнью?

– Пугало другое. На первых курсах замечала, что герой внутри переживает то же, что и я. От этого иногда становилось страшно. Но со временем пришло осознание, что так приспосабливаю к себе роль.

– У вас есть амплуа?

– Каждый актёр хочет попробовать что-то новое, не останавливаться на одном типаже. Проживать другую жизнь на сцене, отличную от своей. Амплуа у меня нет, и это хорошо. Само понятие устарело, оно уже не подходит миру современного театра.

– Нужны ли людям кумиры?

– Если бы не было великих людей, мы бы не стремились стать лучше. Все просто остановятся на достигнутом и прекратят развиваться без кумиров. Поэтому они нужны.

– Бывает ли у студентов театрального училища свободное время? Как отдыхаете?

– Бывает. Для меня свободное время – это возможность побыть наедине с собой. Спокойно читать, развиваться и расти как личность. Каждому из нас периодически нужна самоизоляция от социума.

– Ставите ли себе цели?

– Да. Без цели человек затухает и становится серым. Сама жизнь тускнеет, из неё пропадает всё интересное.

– О чём мечтаете? Какие планы на будущее?

– Мне нравятся мюзиклы. Привлекает сочетание постановок, пения и пластики. Это интересует меня сильнее драматического театра. Так лучше чувствую роль, персонажа. Ещё хотелось бы попробовать себя в вокальном жанре – стать певицей. Коммерческий успех шлягеров – не цель. Я хочу своими песнями побуждать слушателей задуматься о собственной жизни, вспомнить её хорошие и добрые моменты. Оставлять следы не в кошельках людей, а в их сердцах. 



Алина Порхачёва

О себе: 22 года, окончила школу №9. В детстве мечтала быть художницей.

qMTdZuZqacc.jpg


– Что в жизни интереснее всего?

– Одинаково привлекательны и искусство, и аналитические аспекты жизни. Мне интересны педагогика, психология, маркетинг и рекламная стезя. Не надо останавливаться на чём-то одном.

– Чувствуете ли, что жизненный путь уже найден?

– Не думаю, что надо его искать. Это явление с нами с самого рождения. Каждый человек уже идёт по своему пути. В наших силах что-то корректировать, справляться с трудностями и помогать себе.

– Почему поступили именно в театральное училище?

– Заканчивала 11 класс и задалась вопросом: чем бы я хотела дальше заниматься? В ответ на ум пришёл театр. Поехала и попробовала свои силы на вступительных экзаменах. С первого раза поступить не получилось, целый год работала над собой. В следующий раз испытание прошла.

– Чем точно не хотите заниматься в профессии и жизни?

– Не хочется оставаться без дела и сидеть на месте. Для профессии актёра характерно отсутствие постоянства. Нужно всегда бороться за свои роли и работу.

– Театр называют лицедейством, выдумкой. Не страшно постоянно жить чужой жизнью?

– Даже когда играю роль, это – версия меня. Пусть и с накладываемым поверх образом. Театр помогает раскрыть себя во множестве персонажей. Не всегда людей: в одном спектакле я в роли свиньи, а в другом – собаки.

– В каком амплуа играете?

– В ХХI веке амплуа – это стереотип. Сегодня актёр должен уметь всё. Показатель его профессионализма – способность изобразить кирпич, собаку, графа и президента одинаково достоверно. Без рамок и ограничений.

– Нужны ли людям кумиры?

– Не вижу в них ничего плохого. Многие пришли в наше училище из-за своих кумиров. Для меня же нет конкретного человека, на которого равняюсь. Скорее, это собирательный образ.

– Сами часто ходите в театр?

– Да, это развивает человека как актёра. С училищем мы часто бываем на премьерах в Нижнем Новгороде. Ездили и на спектакли в столицу. В октябре прошлого года я посмотрела около 15 постановок. Было интересно.

– Бывает ли у студентов театрального училища свободное время? Как отдыхаете?

– Сейчас свободного времени практически не бывает из-за постоянных репетиций и спектаклей. Очень люблю активный отдых и прогулки на природе. Когда приезжаю в Выксу на каникулы, обязательно хожу в лес, чтобы подышать свежим воздухом.

– Ставите ли себе цели?

– Да. Они очень помогают в жизни. Цели заставляют меня встать с кровати, идти на учёбу, репетировать и постоянно работать над собой.

– О чём мечтаете?

– Мечтаю оставаться счастливой и заниматься любимым делом. Мне кажется, это самое главное.

– Какие планы на будущее?

– Окончить театральное училище и остаться в этой профессии.



Юлия Никитина

О себе: 19 лет. Окончила школу №9. В детстве мечтала быть адвокатом. Хобби: катание на коньках.

Никитина-3.jpg


– Расскажите о своём первом воспоминании из детства.

– Помню, как любила играть в «сцену». Выступала для родственников: заходила за занавеску и хлопала сама себе, чтобы зрители тоже аплодировали. Потом начинала петь или читать стихи.

– Что в жизни интереснее всего?

– Интересно всё. Для меня нет такого, чтобы выбрать что-то одно. Стараюсь по максимуму узнавать новое.

– Чувствуете ли, что жизненный путь уже найден?

– Только начинаю познавать себя – я выпускница. Вся жизнь впереди. Это страшно, волнительно, но очень манит.

– Почему поступили именно в театральное училище?

– Я не представляла себя в иной профессии. Поэтому пошла в театральное и не пожалела. Думаю, нахожусь на своём месте.

– Театр называют лицедейством, выдумкой. Не пугает постоянно жить чужой жизнью?

– Ты проживаешь на сцене другую жизнь. Это не страшно, а круто. Сегодня можешь быть медиком, завтра – коровой. Моя профессия изучает струны души и психологию людей, поскольку в театре важно погрузить зрителя в иллюзию реальности происходящего.

– В каком амплуа играете?

– Понятие амплуа сегодня – устаревшее. Не люблю, когда на роль выбирают по внешним данным. Очень ценю мастеров, которые смотрят не на лицо человека, а на его мастерство.

– Нужны ли людям кумиры?

– Да, кумиры должны быть. Они дают нам стимул к совершенствованию себя.

– Вы часто ходите в театр?

– На первом-втором курсе – часто. Сейчас стало больше других дел и увлечений. Но в театр всё равно хожу. Это жизнь – здесь и сейчас. Спектакли помогают совмещать обучение профессиональным тонкостям с приятным досугом.

– Бывает ли у студентов театрального училища свободное время? Как отдыхаете?

– Даже когда делаю какие-то домашние дела, стараюсь занимать не только руки. Прокручиваю в голове тексты, сценки, повторяю песни. Чтобы просто так сидеть на диване и ни о чём не думать, а только отдыхать? Могу выделить на это минут пять, не больше.

– Ставите себе цели?

– Я хочу дальше работать в театре, развиваться, получать опыт и навыки, которые буду применять во взрослой жизни.

– О чём мечтаете?

– Стать хорошей актрисой. Для этого нужно много работать над собой. Очень хочется быть знаменитой, прославить Выксу и показать всему миру, какие здесь живут талантливые, замечательные и светлые люди.

– Какие планы на будущее?

– Я живу настоящим днём. Самая главная задача – выложиться на сто процентов здесь и сейчас. А что будет дальше – время покажет.


А спектакли «Провинциалы в Париже» и «Пренеприятнейшее известие», в которых заняты наши землячки-актрисы, мы обязательно посмотрим. Ведь пандемии приходят и уходят, а искусство остаётся навсегда!

 

Лиля Фролова и Николай Снегирев.
Фото из личных архивов респондентов