Празднование Дня города и Дня металлурга прошло в Выксе с большим размахом. Для жителей округа была подготовлена очень насыщенная программа самых различных мероприятий – от спортивных до культурно-развлекательных. Но настоящим подарком стал концерт российского автора-исполнителя и композитора Александра Розенбаума на стадионе «Металлург». Несмотря на проливной дождь, встретивший Артиста (именно с большой буквы!) буквально по приезде в Выксу, концерт таки состоялся. Если сравнивать его по ощущениям с чем-то привычным, то он скорее напоминал горячий крепкий чай с коньяком, поскольку был очень камерным, обволакивающим и умиротворённым. Публика оживлённо приветствовала горячо любимого исполнителя, откликаясь на все его призывы к раскрепощённости, и в итоге в такт знакомой из прошлых лет музыке подпевала слова его песен…
Корреспонденты «ВР» приложили максимум усилий для того, чтобы взять у известного певца автограф и интервью. Палатку артиста пришлось брать едва ли не штурмом (изначально к нему не хотели пускать вообще никого), но всё же разрешили побеседовать с ним представителям нескольких СМИ. Так что, дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью и автограф Александра Розенбаума «Выксунскому рабочему».
– Александр Яковлевич, скажите, насколько правильно сравнивать Ваши песни с бардовскими, ведь о Вас зачастую именно так и говорят: «Бард-исполнитель Александр Розенбаум»…
– А что такое бардовские песни? Сам написал, сам пою? Об этом направлении музыки правильнее говорить во времени. Раньше было такое движение. При интеллектуальном голоде оно процветало. А сейчас понятие «барды» хоть и существует, но уже больше не является таким притягательным и востребованным. Плохая самодеятельность, она встречается не только среди бардов, но и в рок-музыке, эстрадных выступ-лениях…
– Сегодняшний слушатель отличается от того, каким он был раньше?
– Слушатель всегда приходит желанный. Как говорится, «не бывает плохого зрителя, бывают плохие артисты». Но что в последнее время мне нравится (не как автору, а как гражданину) – на концертах стало бывать очень много молодёжи. Не юных ботаников, как это было ранее, а высоких, длинноногих красавиц и брутальных пацанов с дискотек. Сегодня на выступлениях их очень много, а это значит, что они устали от жуткой попсовой бездуховности, поэтому идут на концерты тех исполнителей, которые с ними беседуют, а не развлекают.
– Не изменилось ли ваше отношение к песням, которые вы пели ранее?
– Было бы глупо требовать от 18-летнего юноши такого же отношения к жизни и склада ума, как у 61-летнего мужчины. Я отдаю себе отчёт в том, что тогда это было написано честно и даже хорошо для того времени. Сейчас, конечно, всё иначе. Но переделывать что-то или, может быть, переиначивать я не собираюсь – это моя жизнь, моё творчество. Конечно, сегодня я не пишу так, как писал 40 лет тому назад. Но, согласитесь, было бы странно, если бы дела обстояли именно так! Тогда помочь мне смог бы только психиатр… Причём срочно.
– Где вам больше нравится выступать: в камерных залах или на открытых площадках, как сегодня?
– Я умею работать и на площадках, и в залах, и даже в танке, если того потребует ситуация. А когда ты умеешь это делать, то тебе непременно будет нравиться твоё занятие. У вас здесь, на стадионе, было очень приятно работать – никто не убегает, все сидят и слушают, и даже подпевают в унисон. Городок ваш очень красивый, кругом озёра, реки, леса и поля. Если бы не дождь, который нас изрядно подмочил, вообще всё было бы замечательно. В следующий раз, когда снова приеду к вам с концертом, думаю, всё будет по-другому…
– Самая любимая песня из вашего репертуара?
– Я их не оцениваю, да и исполняю только на концертах. Дома, среди друзей, пою чужие. «Старый клён» люблю, знаю наизусть весь репертуар «Битлз», нравятся песни военных лет, советские. В них раньше всегда закладывалась мысль и была хорошо написана музыка. А сегодня что? Энц-энц-энц-энц… Такую музыку я не слушаю.
– Понимаем, что выступлений за вашу творческую карьеру было очень много и, тем не менее, может быть помните самое необычное?
– Самое-самое?.. В 90-х годах я был на сборах в качестве начальника медицинской службы на корабле. И когда ни старшина, ни мичман, ни офицер, ни матрос за все две недели ни разу не спросили меня об Алле Пугачёвой и прочей свите, я им в признательность за это четыре часа пел и раздавал автографы, благодаря за предоставленное спокойствие. Видимо, изначально просто была дана команда: «Не трогать доктора».
– Какие качества вы цените в людях?
– Независтливость, поскольку самое страшное чувство, которое может быть в человеке, на мой взгляд, это зависть. Из-за неё всё и происходит. Чем больше человек представляет из себя, чем состоятельнее (в плане реализации), тем он скромнее и разумнее. У него нет времени завидовать.
Вот я, к примеру, всю жизнь прилагал и прилагаю максимум усилий для того, чтобы обо мне писали: «Приезжает Артист» (именно так), а ни в коем случае не звезда эстрады. Вот когда тебя не будут равнять со звездунами и звездуньями, тогда можно смело считать, что достиг многого…
– Большое спасибо за беседу. Нам очень приятно, что мы смогли не только послушать ваше выступление, но и поговорить. Будем надеяться, что Вы ещё приедете в наш город.
Юлия Сиденькова. Фото Ольги Поповой и Варавары Шаманиной