Кто-то сейчас вспомнил дискотеку в ДК им. Ленина или «пятак», кто-то – отдых в «Лазурном» или «Звёздном», кто-то – посиделки с гитарой у подъезда.
…Я смотрю в это небо серое, я ищу в небе звёзды дальние, бесконечное их скитание.
Прыгну вверх, но к земле прикованы мы с тобою одною силою, непонятное притяжение…
Большинство выксунцев, да и не только жителей нашего города В, знакомить с группой «Седьмое небо» – кто они и что поют – не нужно. «Королева земных страстей» и «Притяжение» – любимые «медляки» многих выксунских пар, а «Время жёлтого огня» и «24 часа» записаны в сотни плейлистов, чтобы было что послушать для души и над чем подумать.
Давно эта группа не баловала нас своими выступлениями, но наконец-то: 7 октября «Седьмое небо» в семь часов вечера даёт концерт в ДК металлургов. Накануне «ВР» напросился к коллективу на репетицию, чтобы немного поговорить о творчестве и о том, чего ждать в новой концертной программе. На наши вопросы коротко и с юмором ответили
Сергей Лян
(гитара и вокал),
Алексей Ашихмин
(соло-гитара),
Роман Жильцов
(ударные)
и Дмитрий Лесихин
(бас-гитара).
– С чего началась группа «Седьмое небо», чья была идея?
Сергей: Много тогда было людей, которым эта идея приходила в голову, сейчас из них один я остался.
Алексей: Ты ведь тогда из армии пришёл?
Сергей: Да, и вместе с моим другом захотели создать группу, но потом не сложилось. Группа в её нынешнем составе существует недавно, около четырёх лет.
Алексей: Первое наше выступление было на День всех влюблённых.
– Что означает «Седьмое небо»?
Сергей: Название как раз тот мой друг и придумал. Были мысли его сменить, но остаёмся «Седьмым небом» потому, что именно так нас знают.
– Есть свои любимые песни, и каких других исполнителей слушаете?
Дмитрий: Григория Лепса слушаю. У «Седьмого неба» мне все песни нравятся. Особенно, наверное, «Улицы города В», потому что она очень мажорная.
Алексей: «Пламенный закат» – из-за стихов. Мне вообще наша команда нравится за то, что и музыка хорошая, и стихи послушать можно. Например, песня «Крым» с первых строчек заставляет задуматься. Или всеми любимая «Королева земных страстей», в ней слова есть «праздник беса в душе моей» – сильно же сказано? Другую музыку не слушаю. У нас с Романом Жильцовым был проект Puer trio, в котором мы хотели реализоваться прежде всего как музыканты. Вот это бы послушал.
Сергей: Даже не знаю… У Александра Розенбаума многое нравится, что-то одно не выделишь. Когда он приезжал, хотел автограф взять, но потом передумал: неудобно человека, уставшего после концерта, озадачивать ещё и этим. Своё творчество оценивать сложно. Пожалуй, нравятся все новые песни, потому что они ещё мне самому не надоели.
Алексей: Новая песня – это же движение. Работаешь и думаешь: вот сейчас запишем, отдадим на радио, и будут крутить, и будут слушать.
Роман: Из песен группы могу выделить последнюю композицию «Лайф», сделанную в стиле «латино», что для «Седьмого неба» не характерно. Думаю, что на концерте вы её оцените, постараемся доделать. А так – слушаю западный рок, воспитан на Deep Purple, Rainbow.
– Вы назвали «Королеву земных страстей» – одну из самых популярных ваших песен. Как думаете, в чём причина народной любви к ней?
Сергей: Трудно сказать. Если от «Притяжения» отклика мы ждали, то популярность «Королевы» стала, скорее, неожиданностью.
Алексей: Тут, наверное, дело в психологии. Каждой девушке приятно, когда её называют королевой, тем более королевой земных страстей. Вот и играют её девушкам у подъездов, заказывают на дискотеках, чтобы пригласить понравившуюся девушку на танец.
– Когда стало понятно, что «Седьмое небо» слушают?
Сергей: В 2005 году нас начали крутить на всех дискотеках. Например, в «Лазурном» и сейчас часто включают наши песни.
Алексей: Правда, ни в «Лазурный», ни в «Звёздный» мы с концертами так и не доехали.
– Насколько легко подобрать к вашим песням аккорды на слух?
Сергей: Проще не придумаешь, мы не пытаемся усложнять.
– Как вообще рождается композиция?
Сергей: Приношу песню, и каждый начинает заниматься своим делом: Лёха – гитарное оформление, Димка и Ромка задают ритм-секцию. Несложный процесс.
– Если группа – организм, то кто сердце, руки, мозг?
Роман: Сердце – это барабанщик и басист, они задают пульс (ритм) каждой композиции.
– Сколько у вас на сегодня песен?
Сергей: Ни разу не считал. То, что на слуху: два альбома, третий написан – ближе к 50-ти.
– Клипы есть?
Сергей: Нет, денег нет, и никто никогда не предлагал помощь в этом деле.
– Если бы предложили, на какую песню сняли бы?
Сергей: Как минимум на пять, меньше смысла не имеет.
Роман: На песню «Красною зарёй»: представляю себе хронику времён Гражданской войны. И вот бы ещё песню «Крым» в Крыму снять…
– Помимо творчества, чем по жизни занимаетесь – работой?
Сергей: Тут половина сварщики, половина занята интеллектуальным трудом. Вот с Димкой мы – просто боги сварки.
– С творчески подходом?
Дмитрий: …Трубу если только криво сварить, но у нас такого брака не бывает.
Роман: Творческий подход всё-таки влияет на качество работы. Вот обычный человек просто красит себе и красит, а творческий – покрасил, отошёл, посмотрел, как получилось; и красит медленно, с чувством, практически не дыша – как бы плохо не вышло.
Алексей: Я – системный администратор, место творчеству тоже находится.
– Роман, вы ведь участвовали в проекте «От идеи до бизнеса»?
– Да. Теперь руковожу школой иностранных языков, а ещё преподаю игру на барабане.
– Первая песня, которую исполнило «Седьмое небо»?
Сергей: «Волчонок». Мы тогда то ли на Дне города, то ли на другом празднике на площади перед «Родиной» выступали. Причём гитары подключать было некуда.
Алексей: А мы с Романом в толпе стояли и кричали «фанерщики!».
Сергей: Мы не под фанеру, а под минус пели – это разные вещи.
– Как между собой перезнакомились?
Алексей: Музыкантов в Выксе мало, и худо-бедно мы все между собой отношения всегда поддерживали.
Сергей: Вообще все здесь, кроме меня, связаны в прошлом с группой «Апрель» – кузницей кадров.
– В группе, наверное, как в семье, без споров не бывает?
Сергей: Коллектив у нас менялся не раз, но творчество в группе всегда было свободным, каждый делал, что хотел. Очень многие ушли из-за того, что в музыке мы друг друга понимали, а в самом простом, жизненном – нет. Сейчас если и спорим, то – кто пойдёт мыть чашки, кому убираться сегодня и т.п.
Роман: Нынешний состав так подобрался, что мы все в одной струе – конфликтовать не из-за чего.
Сергей: И ещё мы повзрослели. Я вспоминаю первый состав, нам было по 20 лет, много разногласий возникало из-за посещения репетиций – всем хотелось гулять, другие были приоритеты. Коллектив в том составе, в котором сейчас, и должен был, наверное, быть изначально. Но в те времена… Да половина ребят тогда ещё и на гитаре не играла, вот Ромка ещё только – старичок, как и я, но он тогда работал в «Апреле».
– Часто репетируете?
Сергей: Дважды в неделю. Хватает. Мы за то, чтобы каждый над техникой работал дома.
– Расскажите о предстоящем концерте. Чем удивите?
Сергей: Сыграем практически весь будущий третий альбом.
– Когда выйдет?
Алексей: Процесс это долгий, в Выксе записью занимаются всего два человека. Мы бы, конечно, могли поехать в студию звукозаписи в Лукояново, но только денег нет. Ищем спонсора! Нужно всего 50 000 рублей.
Сергей: Нет, 100 000, и тогда мы запишем альбом в самые кратчайшие сроки. А ещё лучше, чтобы наверняка, 150 000. Пока спонсора нет, приходите слушать новые песни на концерт.
Роман: Это будет интересно. Вещи, которые мы делали для третьего альбома, по музыкальной составляющей оригинальнее предыдущих. В песнях стало больше рока, что-то слушателей, действительно, удивит.
Ксения Абдулхакова. Фото из архива группы «Седьмое небо»