Что удивило настройщика фортепиано из Москвы на концерте в Выксе

visibility
Денис Крыгин высоко оценил исполнение Шуберта Сергеем и Ильёй Петраковыми, Екатериной Родионовой.

В Розовом зале Дворца культуры им. Лепсе (теперь такой есть не только в музее, но и в ДК) прошло большое культурное событие. Концерт, посвящённый творчеству австрийского композитора Франца Шуберта.  

В одном месте собрались глава семейства заслуженный работник культуры РФ пианист Сергей Петраков, сын Илья – мультиинструменталист, супруга, ведущая Лариса Юращик, музыкант из Нижнего, флейтистка Екатерина Родионова. Произведения Франца Шуберта исполнялись на трубе, флейте, соло и в дуэте, их играли в четыре руки на рояле. Эта музыка доступна и понятна всем. Она проста, потому что в её основе лежит песня. За свою короткую жизнь композитор творил в разных жанрах, но главным его предпочтением были песни, которых в его творчестве более 600.

Концерт был выстроен безукоризненно. Ведущая вечера сумела познакомить с творчеством композитора, предваряя выступления кратким комментарием. 

Денис-Крыгин.jpgСвоими впечатлениями с «ВР» поделился Денис Крыгин, ныне живущий в Москве, настройщик фортепиано, пианист, видевший и слышавший исполнителей высочайшего уровня. 

– Для меня этот музыкальный вечер стал потрясением. Илья Петраков – истинный мультиинструменталист. Большая редкость, когда человек, основная специальность которого – труба, абсолютно убедительно и высокопрофессионально играет на рояле. И это не то, когда иногда некоторые свысока говорят: «А вот я вам сейчас и на рояле сыграю…» Его исполнение было искренним, с большой любовью. Было видно, как музыкант бережно относится к звуку, как распоряжается временем, что в музыке очень важно, какие смыслы открывает в произведении и как доносит их до слушателей. Он играл по-настоящему артистично и на трубе, и на фортепиано. Это выступление большого артиста. 

А флейта? Я не слышал в Выксе такой флейты. В игре Екатерины Родионовой жизнь звучала в каждой интонации, и душа её дышала в мелодии. Это великая редкость, чтобы музыкант был и великолепен в технике, и эмоционален.  

О Сергее Петракове. Сегодняшний концерт – это его проект. Счастлив, что знаю этого человека давно. Рад, что он продолжает то дело, которое начинал, на высоком профессиональном уровне. Считаю, столько, сколько он сделал для культуры города, мало кто успел. Например, первое исполнение в Выксе концерта Шумана и Бетховена с оркестром Нижегородской филармонии. Кто бы мог их сыграть? Никто. А он и организует, и приглашает, и играет. 

Ещё штрих к личности этого человека. Он знает, что я не пианист, я не играю по восемь часов в день, я – настройщик. Но он пригласил меня сыграть с ним сонату Шуберта в четыре руки.  

О рояле. Это старый инструмент, и, конечно, требовал настройки. Мне пришлось над ним изрядно потрудиться. Инструмент нас не подвёл. И звучал прекрасно. 

В тот вечер произошло много чудес. Кстати, как сказал Сергей Петрович, рояль выпуска 1959 года  один из первых, выпущенных Владимирской фабрикой музыкальных инструментов, можно считать его ровесником. Чудо и в том, что музыку Шуберта играла молодёжь на высоком профессиональном уровне. И Илья, и Екатерина на вопрос о своих впечатлениях в один голос ответили: «Огромное удовольствие играть в зале с прекрасной акустикой внимательным слушателям».

Сейчас в мире много зла. Но когда звучит такая музыка, когда есть те, кто её играет, и те, кто её слушает со слезами на глазах, мы победим зло. И нам надо молиться, чтобы закончилось скорее это страшное время. Для меня музыка – это и есть молитва. И Шуберт современен сегодня как никогда. Музыка сплачивает нас и лечит наши больные души. 


Сергей Петраков и сын Илья

 Участники творческого вечера (слева направо):  мультиинструменталист Илья Петраков, флейтистка Екатерина Родионова, пианист Сергей Петраков

 Фото из семейного архива Петраковых и Дениса Крыгина