Всеволод Лисовский, автор довольно шокирующих и необычных спектаклей, приступил к работе над постановкой в Выксе.
Он режиссёр, сценарист, продюсер, руководитель или комиссар (как он сам себя называет) экспериментальной театральной площадки «Трансформатор.doc». Манифест этого коллектива: «В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла».
В 2014 году спектакль Лисовского «Акын-опера» получил «Золотую маску» – главную российскую национальную театральную премию. Режиссёр успел поработать и на телевидении. Был шеф-редактором, продюсером и автором таких проектов, как «Времечко» (на НТВ), «Вместе» и «Ночная смена» (на ОРТ), «День седьмой», «Без правил» и «В центре внимания» (на ТВЦ) и т.д.
«В девяностые годы на телевидении было интересно – всё придумывалось. А потом всё алгоритмизировалось и стало очень скучно», – сказал Всеволод, придя знакомиться в редакцию «ВР» вместе с кураторам театрального направления фестиваля современной культуры «Выкса|Арт-овраг» Ольгой Дмитриевой. Мы успели немного поговорить о театре, смысле жизни, когнитивном голоде и пластах реальности. А вот о планах он распространяться не стал, подчеркнув, что работа над спектаклем ещё в самом начале и говорить пока не о чем, что он и сам сейчас не понимает, во что это всё может вылиться. И они ушли в архив работать с подшивками газеты «Выксунский рабочий». Интересно, что они найдут в анналах нашей столетней истории?!
Фото Елены Веретеновой