Художницы Олеся Лавриненко и Саша Госмант проработали в арт-резиденции «Выкса» более пяти недель.
Они знакомились с историей города, изучали архивные материалы, общались с выксунцами. В их мастерской можно было увидеть плавленое стекло, керамику, рулоны обоев, негативы и фото…
В итоге всё это соединилось и сегодня представлено на выставке «Свидетели» в музее истории завода.
Олеся Лавриненко:
– Проект посвящён вневременной тревоге, простирающейся от прошлого к будущему, и безмолвным наблюдателям происходящих перемен. В него входят фотографии, графика в технике цианотипии, а также объекты, выполненные из найденной в Выксе, Муроме и Гусь-Хрустальном керамической и стеклянной советской посуды. Были собраны сервизы, которые, как все мы помним, хранились в сервантах, а в особых случаях участвовали в застольях и были свидетелями разных событий. Гранёные стаканы, вазы, салатницы складываются в новые формы и растворяются в них, но при этом не утрачивают отголосков узнаваемых образов. Цианотипные отпечатки, сделанные с этих форм, являются отголосками прошлого, но не исключают новых интерпретаций.
Для справки. Цианотипия – фотографический процесс, дающий изображение голубого оттенка. На бумагу наносится специальный состав, затем накладываются заготовки, не пропускающие свет, или пропускающие его частично. Далее бумага засвечивается У/Ф лампой: те места, что остались незакрытыми, становятся синими, те, что закрыты, остаются белыми.
Галина Дельцова. Фото из архива арт-резиденции «Выкса»