Евгения Каменская – яркий представитель волонтёрского братства

visibility
Председатель местного отделения «Волонтёров Победы», педагог-организатор Дома детской культуры «Радуга», руководитель школьных волонтёрских объединений…

И всё это один человек – Евгения Каменская, яркий представитель волонтёрского братства. В этом году её фотография в числе других помещена на городскую Доску почёта. Наша сегодняшняя беседа – с ней. 

– Евгения, Вы находитесь в самой гуще волонтёрского движения. Расскажите, пожалуйста, о нём.
– В 2015 году я пришла работать в Дом детской культуры «Радуга» и стала  руководителем волонтёрского движения «Под флагом добра», в которое входят восемь волонтёрских объединений образовательных организаций округа. С ребятами реализовывали муниципальные проекты, акции, различные  мероприятия. 

В 2016-м вступила в движение «Волонтёры Победы». Сфера деятельности – помощь ветеранам Великой Отечественной войны. Но выяснилось, что в заботе нуждаются не только они, но и больные, одинокие, престарелые. Так появилось социальное направление. Это была посильная «помощь по запросу». 

– Какое из направлений Вам интереснее? 
– Подростковое. Для меня оно самое важное. Вижу, что благодаря добровольческому движению ребята раскрываются, становятся активнее, начинают осознавать, что мир богат и что они в силах изменить его в лучшую сторону.

– Зачем идут в волонтёры?  
– Одним интересно участвовать в городских мероприятиях и акциях. Другие приходят посмотреть, потому что друзья рассказали, «как здесь классно». Третьим стало тесно в стенах школы и захотелось себя показать и на других посмотреть. Четвёртых заинтересовала особая форма одежды, например, почему футболка – с надписью «Под флагом добра», а также почему эти ребята – единая команда, чем занимаются.

Я и сама потом поняла, что добровольчество помогает школьникам преодолеть свои комплексы. Мы проводим такие смешные и, может, наивные акции, когда выходим с ребятами на улицы, и они предлагают прохожим: «Давай обнимемся!» или «Поиграем в ладушки», «Споём песню вместе»… Это очень трудно для детей! Им, тем, кто «сидит» в телефоне, ноутбуке, вдруг выйти в люди! 

– Расскажите, как происходит процесс «вживания» подростков в мир?
– О, это и забавно, и поучительно! Вот я провожу мероприятие, на которое приглашаю большую группу волонтёров. И дети видят других детей! Смотрят друг на друга как на незнакомцев! А учатся в одной школе! Им некогда общаться, они или за уроками, или в интернете. Они и родителей своих редко видят. И когда я собираю их на совместную акцию, то читаю на их лицах и в глазах удивление: люди вокруг!

Помню своих первых волонтёров. Приходили со скучными физиономиями, что, дескать, сейчас я буду их заставлять что-то делать. И обязательно ненужное что-то! А потом сами стали предлагать и игры, и занятия, и поездки, и интересные мероприятия. Они увидели, что можно приносить кому-то пользу. Поняли, что если часами сидеть в интернете, то о тебе никто знать не будет. А можно показать свои возможности и навыки. Ребята начинают понимать, что они не одни, и это здорово! И никто тебя не осудит, если ты что-то не знаешь. 

– Как Вы-то пришли в эту сферу деятельности? 
– У меня основное образование – специалист по связям с общественностью. Потом – магистратура в Нижегородском государственном университете им. Лобачевского по специальности «Экономика». Затем получила образование педагога-психолога. 

– И какое из них для вас главное?
– Специалист по связям с общественностью, а педагог-психолог – как продолжение первого, поскольку я работаю с детьми. В политехе лекции читали замечательные преподаватели! Они давали нам литературу за пределами курса, и мы погружались в этот неизвестный ранее мир знаний. Читали много книг по пиару, про отношения между детьми и взрослыми, между мужчинами и женщинами… Мне очень нравилось учиться! И сейчас все эти знания мне пригодились. 

– Но быть педагогом дано не каждому. Как Вы чувствуете себя в этой роли? 
– Дети – мои учителя сегодня! Я не стесняюсь об этом говорить. Они побуждают меня идти дальше, познавать новое.  Участвую в разных конкурсах, акциях и форумах, выезжаю в другие города, учусь у коллег. Делюсь своим опытом и перенимаю у других. На основе этого составляю проекты, отсылаю, и всегда боюсь не того, что не утвердят, а того, что примут! Как школьница: вдруг вызовут к доске, и я не отвечу. А тут другое: если проект утвердят, как идти дальше? Но это обычное явление, которое имеет своё  название  – «выход из зоны комфорта».

Мне нравится работать и с детьми, и с их родителями. Не только как педагогу-организатору в своём классе, но и внутри детского учреждения. Ребята разновозрастные, но когда все вместе, то интересно всем!  

– Для педагога тяжёлый период – когда дети вырастают и уходят из школы. А для вас? 
– Тоже. К ним так привязываешься, что кажется, таких, как эти, уже не будет! Но наступает новый учебный год, и я смотрю на этих новых, а они на меня. И каждый думает: «Что-то будет…». Главное в общении – найти характерную чёрточку каждого, определить особенность для того, чтобы общаться на их волне и договариваться, и верить-доверять. 

– А как Вы оцениваете сегодняшнее поколение юных? Какие они?
– Они иначе воспринимают мир, который мчится с бешеной скоростью, и они за ним! Им некогда смотреть назад и рефлексировать. Нынешние дети начинают знакомиться с современной техникой раньше, чем говорить! Эти ребята развиваются быстрее, и цели у них в техническом отношении вполне реальные. У нас есть будущее с такими детьми! 

А другая сторона вопроса: они не умеют общаться. Не умеют фантазировать. Пространственное воображение плохо развито. И помогает всё это преодолеть наше добровольческое движение. Подросткам приходится много контактировать со сверстниками и со взрослыми. Постепенно, шаг за шагом, они раскрываются, меньше стесняются.

– Скажите, что в Вашей работе самое главное, без кого и без чего Вам было бы тяжело? 
– Мне повезло с семьёй! Твёрдо знаю, что я не смогла бы состояться как специалист, если бы не поддержка родителей и семьи. Когда сомневаюсь, мне говорят: «Иди дальше!». Я привыкла, что они есть и всегда помогут. И очень важно внимание коллег.  Мои идеи ценят, одобряют. Когда ты знаешь, что за спиной у тебя коллектив единомышленников, то можно реализовать самые фантастические проекты! 

DSC_0252.jpgЕвгения Каменская с 2015 года – педагог-организатор ДДК «Радуга».

Ежегодно под её руководством организуются разнообразные муниципальные форумы, акции, реализуются проекты социальной и профилактической направленности: «Мы выбираем жизнь», «Красная ленточка», «Волонтериада», «Радуга над нами», «Детство без градусов» и другие. 

Постоянно проводит обучение актива волонтёрского движения «Под флагом добра». 

Активно взаимодействует с организациями и учреждениями округа: КЦСОН, парком, Молодёжным центром, Выксунской ЦРБ, пространством ЕхLibris и др.

Большое внимание уделяет самообразованию, обобщению и распространению своего опыта. С 2017 года – куратор проекта «Доброделы», который реализуется в рамках работы дворовой площадки «Импульс». По итогам летней кампании 2019 и 2021 годов дворовая площадка ДДК «Радуга» была лучшей в муниципальном рейтинге эффективности по реализации областного проекта «Дворовая практика».

Победитель Международного конкурса «Послы Победы-2020», за что в качестве волонтёра была направлена для участия в Параде Победы в Москву.

Член Молодёжной палаты при Совете депутатов г.о.г. Выкса. Награждена благодарностями председателя Заксобрания области Евгения Люлина и руководителя НРО ВОД «Волонтёры Победы» Марии Самоделкиной, благодарственными письмами министра образования и науки региона, администрации округа.

Фото из архива героини статьи