26 марта. Детская школа искусств (ДШИ)
«Между небом и землёй»
Режиссёр и хореограф Анастасия Чернецкая
Обозначенный в афише рассказ Алины Пермяковой «Карма» вряд ли кто из пришедших на спектакль зрителей читал. Но с первых же моментов стало ясно, что речь пойдёт «о жизни после смерти».
Три персонажа: служащий Небесной канцелярии, который ведёт счёт покинувших мир земной и вздыхает, что душ много, «пора бы прибавить жалованье». Две другие героини – души, которые в пластическом танце рассказывают о своей жизни.
Первая серая, блёклая, и танец у неё какой-то вымученный, нет в нём живости и ощущения лёгкости. И всё как-то обыденно, скучно. Похоже, что так она и жила.
Вторая – полная противоположность первой. Наверное, творческая личность. Танец её подобен полёту, взрыву чувств, от которых кружит голову, и душа ещё полна желаний.
Всё становится ясно в финале постановки. Две души предстают перед служащим Небесной канцелярии. Одной он без дополнительных вопросов даёт банку эмоций и отправляет… Куда? Откуда нет возврата? Или она проживёт ещё одну долгую счастливую жизнь?
Со второй душой служащий ведёт то ли разговор, то ли торги. Серенькая, узнав, сколько ей отпущено, недовольна – и откуда только взялись эти претензии, она ж сама прожила такую жизнь! Поздно торговаться…
Анастасия Чернецкая:
– После окончания Владимирского колледжа культуры и искусств отделения хореографии некоторое время была артисткой балета в театре Владимира Винокура. Потом приехала в Выксу. Преподаю в ДШИ. Очень рада, что работаю в творческом коллективе.
Прочитав рассказ Алины Пермяковой, я захотела пофантазировать. Две души. Две личности. Две жизни. И служащий Небесной канцелярии. Он наблюдает за душами, иногда направляет, подсказывает, радуется и печалится, если что-то идёт не так. А в конце выносит свой вердикт.
Постановка философская, и каждый зритель по-своему понимает её. Один и тот же образ вызывает противоположные мысли.
Детская школа искусств
26 марта. «Небесные ласточки»
Режиссёр Наталья Беспалова, хореограф Анастасия Чернецкая
Премьера спектакля состоялась в октябре в музыкальной школе. Затем показали его в Кулебаках, Навашино и в Муроме. Дети были счастливы выступить в Муромском классическом театре на большой сцене. Ребята произвели отличное впечатление, что вдохновило их.
И ещё одна радость, связанная с «Небесными ласточками». Отправили видеоматериал на международный конкурс «Арт-Птица». Оценивалось актёрское и исполнительское мастерство, хореография. Стали победителями среди всех спектаклей, участвующих в конкурсе. И это всё случилось в марте!
Самым большим достижением является то, что дети ценят хорошую музыку, и надо воспитывать их на классических произведениях.
С мужскими ролями прекрасно справились Александр Горюнов, Арсений Гуцков, Богдан Храмов, Сергей Мудрик. Нашим артистам 14-15 лет, но как играли! Темпераментно и профессионально создавали образы, вживались в роли.
Как это случилось, рассказывает Наталья Беспалова:
– Для того чтобы поставить такой спектакль, необходимы несколько составляющих: поющие дети, хореограф-постановщик и увлечённые актёры. Все пазлы сошлись, и мы поставили мюзикл!
У меня и раньше были попытки сделать подобное, но нельзя разорваться между уроками, вокалом, танцами. Более того, когда в прошлом году поставили «Щелкунчика», я поняла, что пора делать взрослые спектакли. Мои дети выросли. Конечно же, «Небесные ласточки»! Не «Мадемуазель Нитуш», а советская постановка. Акцент – на девочек, чтобы они в своей чистоте и красоте были главными героинями.
27 марта. Театральное объединение «Гильдия»,
«Три красавицы»
Режиссёр Леонид Кичайкин
Три женщины «бальзаковского возраста» вдруг решили изменить свою одинокую жизнь. Хватит ныть и страдать от одиночества, жизнь прекрасна. «Ищем мужчину!» – решили красавицы и пустились на поиски. Как и положено в комедии, было много смешных и забавных ситуаций, а уж острые и насмешливые замечания героинь в адрес сильного пола можно разобрать на цитаты!
Ольга Игнатёнкова (Лариса):
– Впервые играла в спектакле, очень сильно переживала. Но по ходу действия пьесы поняла, что она будто написана для нас, а потому мы представляли самих себя.
Валентина Костина (Майя):
– Характер моей героини такой же, как у меня.
Такая же энергичная, немного шальная. Мы играли самих себя. Реплики героинь потрясающие. Всё как
в жизни. Есть одно отличие: замужем была один раз, а не три, как Майя.
Ольга Власкина (Инна):
– Мне легко было быть в образе, потому что и характер, и судьба моя схожи с судьбой героини. И поведение моё такое же.
27 марта. Театр-студия «Махаон», Дворец культуры имени Лепсе
«Беда от нежного сердца!»
Режиссёр Светлана Братчикова
Жанр водевиля в XIX веке был популярен. Незамысловатый сюжет пришёлся по сердцу и нашим актёрам.
...В доме помещицы Бояркиной всё смешалось. Свалился на голову жених, наследник миллионного состояния. Да к тому же влюбчивый до безобразия! Он признаётся в любви то дочери помещицы, то Кате из Тамбова (дочери подруги помещицы), то воспитаннице. Создаются комичные и нелепые ситуации, но как водится в водевилях, добродетель побеждает, и бедная воспитанница получает богатого жениха.
Спектакль динамичный, музыкальный и озорной.
Светлана Братчикова:
– Мне нравится жанр водевиля, где присутствуют и музыка, и танцы. Жаль, что поющих мало. Зато мы привлекаем большой актёрский состав.
В этом спектакле у нас звучит вальс из позапрошлого века. Он украсил спектакль. Дети нашей студии выросли, и им по силам уже такие комедийные и водевильные роли.
Никита Мазанов (Александр, жених):
– Пьеса понравилась, играл с удовольствием. Герой очень смешной. Я его полюбил.
Александр Подкустов (отец Василий Золотников):
– Давно мечтал выступить в классическом спектакле. По ходу действия мне было смешно, когда я увёртывался от объятий своего любвеобильного сына.
Елизавета Тюрина (Маша):
– Потрясающий текст! Комфортно чувствовала себя в роли.
Анастасия Руфина (Настенька):
– Пьеса и спектакль захватили. Была в своей стихии.
Карина Храмова (Катенька):
– В таком жанре выступали впервые. Понравилось.
28 марта. Детская школа искусств
«Не отчаивайся! Выход есть!»
Режиссёр Наталья Беспалова
В основе спектакля – две пьесы, и сюжеты обеих подсмотрены в жизни. Он рассказывает о том, как трудно найти свою дорогу молодому человеку. Сколько надо усилий, чтобы понять, что это твой путь. Не сломаться. Не ошибиться. Выстоять вопреки всем препятствиям.
Наталья Беспалова:
– Когда у нас дети переходят в шестой класс, начинают понимать, насколько трудна профессия актёра.
Первые пять лет у них проходят как баловство.
Детство. К шестому классу приходит осознание, что театр – это не работа, это служение.
Дарья Тугарёва (в роли Надежды и Александры):
– Мне ближе роль Надежды. Она яркая, энергичная, добивается цели. Спектакль получился серьёзный, есть над чем задуматься. Я считаю так: что бы ни случилось в жизни, остановись, подумай. Надо всегда двигаться к лучшему. Не можешь двигаться, просто стой и свети!
Мелисса Сарапкина (в роли Кристины и Лены):
– Во второй части спектакля я сначала не понимаю свою подругу. Почему она замкнулась? По ходу действия начинаю приходить к мысли: «Если ты не понимаешь, чего хочешь от жизни, то вряд ли кто-то даст тебе что-то».
Фото Полины Артамоновой