Когда я училась в «художке», то знала, что моя профессия будет связана с искусством. В училище поступать не стала, зачем время терять – только институт. Пришлось выбирать между Нижним и Владимиром. Мне понравился Владимир. Небольшой, старинный, уютный город сразу пришёлся мне по душе. Поступила во Владимирский государственный университет им. Столетовых.
Вот тут надо подробно остановиться на выборе факультета. Я изначально хотела поступать на художественно-графический. Родители советовали архитектурный. «Кем ты будешь после его окончания: учителем в школе? А давай-ка на архитектурный. Профессия серьёзная, значимая, создавать проекты, по которым будут строить здания». Я сопротивлялась как могла, но всё-таки уступила.
На первом курсе мне было интересно всё: начертательная геометрия, рисунок и живопись – всего много и всё разное. Каждый семестр – новый предмет, не менялось только архитектурное проектирование.
Я поняла, что мы хватаем «вершки», а мне нужна была основа. Но я проучилась пять лет и всё время думала, что архитектура – это не моё. Чтобы стать архитектором, нужно полностью погрузиться в эту профессию. И не сразу ты начнёшь проектировать дворцы, красивые здания, театры, стадионы. Сначала – детали к зданиям, входы и выходы, наличники, и только к 40 или 50-ти годам тебе доверят значимые объекты.
После окончания университета приехала в Выксу и стала работать в Доме детского творчества, но… Поступила заочно на художественно-графическое отделение этого же университета. Можно было бы, конечно, успокоиться и не делать этого, но я не могла оставить свою мечту.
Учиться было легко. Методология преподавания – в процессе всего обучения. И постоянно – рисунок, живопись, история искусства – всё друг с другом рядом и всё понятно. На этом факультете я была в своей стихии.
Получив педагогическое образование, пришла в родную художественную школу уже в качества преподавателя. Сейчас у меня два первых класса и один второй, в котором временно заменяю учителя. И я вновь в своей стихии. Дети, а им по 10-11 лет, неугомонные, смешные, и с ними каждый день что-то происходит. Кто-то «нечаянно» прольёт воду, кто-то разрисует соседа, а кто-то на уроке без умолку говорит и при этом успевает рисовать!
Помню, однажды меня развеселили второклассники. Казалось бы, второй класс, уже большие. Но дети – активные, помимо нашей школы занимаются ещё и спортом, энергия бьёт через край. Меня забавляло то, что они рисуют и песни поют! А тут прихожу на урок – другой сюрприз: на лицах – у кого матрёшка, у кого герой сказочный. Друг друга разрисовали. Сначала мы хохотали, а потом они отмывали себя. Ещё не наигрались в детство.
Когда ребята пришли после «удалёнки», трудно входили в учебный ритм. Сейчас поняли, что художественная школа – это не забава, здесь тоже надо учиться.
Что следует помнить и знать абитуриентам? На своём опыте я поняла, что профессию надо выбирать осознанно. Слушать себя, свои ощущения. Расспросить тех, кто уже работает по этой профессии, и тех, кто по каким-то причинам разочаровался. Сложить все плюсы и минусы и сделать свой выбор.
И ещё один совет: не жалейте о том, что ошиблись с выбором. Никогда не поздно начать всё сначала. А те знания, что уже получили, обязательно пригодятся в какой-либо сфере деятельности.
Фото автора и из архива Ксении Спириной