МАСТЕР-КЛАСС В ПУШКИНСКОМ МУЗЕЕ

visibility
При поддержке Благотворительного фонда «ОМК-Участие» педагоги музыкальной, художественной, общеобразовательных школ и реабилитационного центра «Пеликан», работающие уже полтора года по системе Марии Дрезниной, выезжали в Москву. Здесь они провели два дня...

При поддержке Благотворительного фонда «ОМК-Участие» педагоги музыкальной, художественной, общеобразовательных школ и реабилитационного центра «Пеликан», работающие уже полтора года по системе Марии Дрезниной, выезжали в Москву. Здесь они провели два дня в залах музеев. То были не просто экскурсии, а художественно-образовательный семинар с мастер-классом.

День первый. После экскурсии по памятным местам Москвы автобус подъехал к Государственному музею изобразительных искусств им. Пушкина. Нас встретили Мария Григорьевна и Владас Паршин. И – с места в карьер!
   Семинар начался необычно: экскурсией по выставке «Воображаемый музей». Уникальность, неординарность, непов-торимость её состоит в том, что главные музеи изобразительного искусства 27 стран представили по одной работе в ГМИИ к его 100-летнему юбилею. Это те произведения, которых нет в отечественных музеях.
   – Вы их не отыщете в России нигде, и чтоб увидеть, например, «Несение креста» Эль Греко, вам придётся ехать в Мадрид, в музей Прадо. В каждом зале ГМИИ – по одной работе. Мы будем останавливаться только у них. Смотрите, вбирайте впечатления. Не факт, что ещё когда-нибудь представится такая возможность увидеть подлинник, – сообщила Мария Григорьевна.
МАСТЕР-КЛАСС В ПУШКИНСКОМ МУЗЕЕ   Одной из целей, поставленных нашим дорогим арт-терапевтом, было, познакомившись с шедеврами мирового искусства Древнего мира, XV-XX веков, донести эти знания до детей, создать вместе с ними свой «Воображаемый музей».
   То, что мы увидели, было гимном творчества человеческого гения в живописи, скульптуре, графике. Где можно увидеть известнейшую статую писца Хети, как не в музее Ремера-Пелицеуса в Хильдесхайме? Или портрет герцога Лотрингена Ганса Гольбейна из Берлинского музея? А тут вот они – перед глазами!
   Иероним Босх «Извлечение камня глупости», Альбрехт Дюрер «Портрет молодой девушки», Томас Гейнсборо «Портрет дочери Мэри» и другие шедевры вызывали ощущение нереальности происходящего…
   Из залов музея мы пришли в центр эстетического воспитания детей при ГМИИ – Мусейон, в класс Марии Дрезниной. Именно здесь она три года вела уроки с детьми Красносельского приюта.
   Мария Григорьевна, не дав опомниться, обратилась к педагогам:
   – В музее были? Шедевры видели? А теперь вместе создадим свой музей, куда поместим ваши работы. Вы видели много техник, жанров, приёмов в живописи, графике, скульптуре. Вы работали на предыдущих занятиях с цветом, формой, композицией… Пришло время сотворить свой шедевр и поместить в музей – макет его уже готов.
   Когда час спустя участники семинара размещали работы на макете «Воображаемого музея», то и сами изумились. А Дрезнина продолжила:
   – Три года при поддержке ЮНИСЕФ в Москве, в залах ГМИИ им. Пушкина, совместно с социально-реабилитационным центром «Красносельский» совершая путешествие во времени и пространстве музея, мы учили детей воспринимать произведения искусства как высшие творения человеческого гения.
   Приходя в класс, ребята на практике изучали приёмы изобразительного искусства, тренировали себя и своё воображение в постижении цвета, формы, линии, композиции… И наступал момент, когда дети сами начинали творить.
   Уникальный проект арт-тера-певта Марии Дрезниной получил одобрение и поддержку ЮНИСЕФ. ей было предложено написать книгу. Мария Григорьевна заказ выполнила. Насколько уникален сам проект, таково же и издание. В первой части – занятия для педагогов по изучению языка изобразительных искусств, вторая – занятия с детьми. Книгу «Путешествие во времени и пространстве музея» Марии Дрезниной педагоги получили в подарок как бесценный дар.

МАСТЕР-КЛАСС В ПУШКИНСКОМ МУЗЕЕДень второй. Он был посвящён залам Третьяковской галереи. По замыслу Марии Григорьевны, педагоги познакомились с русской иконописью, где цвет, линия, пятно слиты в гармоничное целое; с графикой русских и зарубежных мастеров и разными её техниками; в залах великих Валентина Серова и Галины Серебряковой увидели мастерство живописцев в жанре портрета. Побывали на новой выставке художника Николая Фешина, чьи работы привезены из частных зарубежных коллекций и отечественных музеев. Николай Иванович – достойнейший ученик Ильи репина, гениальный продолжатель его традиций и новатор, динамично и сочно работающий с цветом и формой. Побывали и на другой выставке работ – Марка Шагала, витебского художника, жившего за границей, но не порывавшего связей с родиной. Его своеобразное творчество вобрало в себя цвет иконы, певучесть линий мастеров графики, примитивизм лубка, философию живописцев эпохи возрождения… Потрясённые, ходили мы по залам. Глаза ликовали, слух тоже – ведь комментарии давали художники Мария Дрезнина и Владас Паршин. Такая экскурсия с художниками-философами будет помниться долгие годы. Знания получены основательные, глубокие, а чувства – искренние.
   С этим багажом педагоги поехали к детям, чтобы взяться за работу по созданию своего «Воображаемого музея».

Елена Липатова. Фото пресс-службы ВМЗ