Мгновенья жизни, мгновенья красоты

visibility
Об этом акварельные этюды мастера…Есть в природе такие тончайшие состояния, передать которые могут только музыка и живопись. А в живописи – акварель. Точнее – живопись по-сырому, или, как ещё называют...

Об этом акварельные этюды мастера

…Есть в природе такие тончайшие состояния, передать которые могут только музыка и живопись. А в живописи – акварель. Точнее – живопись по-сырому, или, как ещё называют французы, «а ля прима»: если сделал первый мазок, то изменить его уже невозможно. Сегодня наш разговор о мастере такой техники – нижегородском художнике Владимире Рекине. Выставка его работ открыта в гостинице «Баташёв».

Условно её можно было бы назвать «Прохладный запах розовой сирени»… А можно ещё и так: «Весны цветенье», или по двум замечательным акварелям – «Когда природа в задумчивости». Акварелей-то всего чуть больше десятка, а по эмоциональной насыщенности, наполненности чувствами – будто сотни. Художник обладает редчайшим даром видеть красоту там, где многие не видят, и мастерски переносить её на лист бумаги. Как можно передать в красках запах сирени, предощущение майского движения и состояние раннего весеннего застенчивого утра? Как удаётся ему, заглянув в берёзовую рощу, передать её скромную, задумчивую красоту в музыкальной тональности? Как смог он написать апрельское половодье, не стремительное в своём разливе, а будто на миг остановившее свой бег?

Не каждому художнику дано быть акварелистом. Владимир Иванович входит в десятку лучших в России. Его «мокрая» акварель дышит чистотой, она светла и наивна, полна экспрессии и печали, задумчива и солнечна… Эта техника одновременно энергична – надо успеть положить верный мазок «в тон» меняющейся природе, – и в то же время спокойна в своём плавном перетекании красок… Только акварель способна передать зыбкость раннего утра, изменчивость облаков, красоту раскрывшегося бутона и сырость дождливого пасмурного дня…

Откуда же сей дар у художника? Из золотой поры детства, из шестилетнего возраста. Так уж случилось, что две его старшие сестры, чтобы братец не докучал им, усаживали его за рисование. А жених одной из сестёр, будучи художником-копировщиком, заметил способности мальчишки. Так была решена его судьба. Художественными школами и университетами юного Володи были Дома творчества живописцев – от Нижнего до Крыма. Там мастера цвета и линий пребывали в творческом состоянии свободы и охотно делились секретами со способным, подающим надежды пареньком. Мальчик же с восьми лет начал участвовать во всевозможных выставках. Его работы отличались самобытностью, оригинальностью и глубокой лиричностью. Подобные качества юного дарования отмечали профессионалы жюри конкурсов.

Сегодня Владимир Рекин в художественном мире фигура заметная и значимая. Он член Союза художников России, лауреат премии Нижнего Новгорода 2000 года, обладатель почётной грамоты Министерства культуры и диплома Академии художеств. Его персональные выставки прошли с блеском в Америке, Израиле, Европе, в музее Чюрлениса в Литве… И везде неизменно отмечалось то, что он мастер передачи состояния души человека в момент любования открывшейся красотой. Мастер улавливать неуловимое.

На вернисаже присутствовала и представляла художника зрителям друг семьи Рекиных Ольга Богданович. Она рассказала о нём как о человеке несомненного таланта и без-условного трудолюбия, скромном и обладающем энциклопедическими знаниями в искусстве, чьими лекциями заслушиваются студенты; человеке настолько преданном искусству, что сын и дочь выбрали его путь, став профессиональными художниками.

Елена Липатова. Фото Ольги Поповой