В танце развиваются их способности и умение фантазировать, ориентироваться в мире и общаться друг с другом.
О том, как проходит процесс воспитания через танец, рассказывает музыкальный руководитель дошкольного учреждения Надежда Луценко.
Танец – это просто?!
С огромным умилением и радостью смотрю на юных танцоров. Порой где-то нелепо, неуклюже, но с очень серьёзным взглядом профессионального исполнителя, они стараются танцевать так, как показывали и учили. Но это только кажется на первый взгляд, что так просто. На самом деле это огромный труд и детей, и мой.
Трудно переоценить значение движения для развития ребёнка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира.
Они способствуют не только полноценному развитию ребёнка, но и всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Знакомимся в игре
С самых ранних лет, когда воспитанники начинают посещать наш детский сад, я, музыкальный руководитель, играю с ними в танец. Ведь именно игра – основной и очень важный вид взаимодействия между нами. Играя, ребёнок познаёт мир.
И самое главное, мы вместе узнаём тело и его возможности! Огромное удовольствие – видеть горящие глаза ребёнка, когда его ручки могут превратиться в ленточки, веточки, лучики и т.д. Пальчиками детки могут изобразить животных, насекомых и явления природы. А мимика ребёнка может быть не только радостной и грустной, но и совершено разнообразной.
Познавая способности и возможности тела, дошкольник начинает свободнее ориентироваться в пространстве.
Так, игровой танец позволяет развивать у детей пространственное ориентирование. Потому что любая танцевальная постановка подразумевает под собой перестроения. Учиться такому ориентированию несложно. Для этого применяю разные приёмы и игры. Известные всем «Мы пойдём сейчас направо», «Буги-вуги», «Колёсики» учат такому ориентированию.
Стоит только представить, насколько оно важно для полноценного развития ребёнка, как хочется всё больше и больше знакомить детей с таким материалом.
Надежда Луценко со своими воспитанниками, лауреатами III степени IX Окружного фестиваля-конкурса хореографических коллективов «Танцевальная капель»
Встаньте, дети, встаньте в круг! Ты мой друг, и я твой друг!
Комплексная систематическая работа всегда ведёт к хорошему результату. И вот ребёнок готов к взаимодействию с другими детьми в танце. Ведь именно здесь развиваются такие качества, как доброта, сопереживание, взаимовыручка, дружба, поддержка.
Свою работу я строю только на позитиве! Ну а если вдруг необходимо использовать драматургию (поначалу не всё получается), то играя, танцуя, переключаю детей в то русло, которое в этот момент нужно. Можем и поплакать с детьми.
Танец помогает моим воспитанникам не только преодолеть трудности, но и получить массу позитивных эмоций.
Надежда Луценко, музыкальный руководитель МБДОУ детсад №13 «Вишенка». Фото из архива автора