О судьбе работы Паши 183 «Сказка о потерянном времени»

account_circle ВР
visibility
Граффити находилось на доме 16 на ул. Лизы Чайкиной.

«ВР» 4 июля писал, что граффити пострадало во время утепления фасада.

Мы сразу направили запрос в адрес управляющей компании, Фонд «ОМК Участие» и администрации округа. ООО «Иверское» объяснило, чем была вызвана необходимость данного вида работ:

«При принятии решения о размещении граффити «Сказка о потерянном времени» на фасаде дома, расположенного по адресу: ул. Лизы Чайкиной, д. 16, согласований с собственниками дома не было На протяжении 2019-2020 годов в адрес управляющей компании поступали многочисленные заявки от жителей о промерзании стен в квартирах, расположенный в торце дома. В начале 2020 года было проведено общее собрание собственников МКД, на котором принято решение об утеплении данной торцевой стены».

арт-объект.jpg

Сейчас граффити скрыто под слоем теплоизоляции. Как сегодня сообщила администрация округа, рассматривается вопрос о воссоздании работы Паши 183, а Ирина Седых, руководитель фонда «ОМК-Участие» обратилась к выксунцам к просьбой сообщать о работах, планируемых на фасадах, где размещён стрит-арт.

«За время проведения фестиваля Арт-Овраг в округе появилось около 100 граффити и объектов современного искусства. В случаях, если собственники решили улучшить свои условия проживания, утеплив фасад, на котором есть граффити, их решение будет приоритетным. Выкса благодаря фестивалю «Арт-Овраг» стала столицей стрит-арта, и мы должны сохранить память об авторе «Сказки о потерянном времени» и той значимости, которую он придал Выксе, разместив у нас одно из своих творений», – прокомментировал глава местного самоуправления округа Владимир Кочетков.

Так отзывается о произошедшем сооснователь творческого объединения АРТМОССФЕРА Сабина Чагина: «Сказка о потерянном времени» – одна из самых значимых работ, которую Паша создал за свою недолгую жизнь. Это его первый мурал и, пожалуй, единственный. Я считаю, что работа по возможности должна быть восстановлена. Ведь Выксу во многом знают, туда приезжают благодаря, в том числе, уникальным объектам современного искусства этого города».

К жителям обращается создатель фестиваля «Арт-Овраг», руководитель фонда «ОМК-Участие» Ирина Седых:

– За последнее десятилетие Выкса стала другим городом – более комфортным, благоустроенным и осмысленным. Сегодня у выксунцев есть культурная жизнь, которой позавидуют и в областных центрах, работают выставки в обновленном музее и арт-резиденции, проходят культурные мероприятия в арт-пространствах. Появились и новые места для досуга, спорткомплекс, скейт-парк, обновлен центральный парк и набережная, начинается строительство индустриального парка. Выкса – в десятке лучших моногородов страны, резко снизилось число правонарушений среди подростков. Имя города не только как металлургического, но и культурного центра известно сейчас всей стране. Выкса получила своё второе рождение во многом с появлением фестиваля, благодаря сотрудничеству горожан, ОМК, Фонда «ОМК-Участие». Это касается и грантов, которые удалось привлечь в город, и многочисленных туристов, и большого количества культурных событий.

Культурное наследие фестиваля принадлежит всем: жителям и гостям Выксы, провинциальным и столичным любителям современного искусства, оно стало лицом города и частью современной культуры России. Оно работает на благополучие и комфорт горожан. Мы уже теряли арт-объекты раньше, поэтому в прошлом году написали письмо в администрацию города с просьбой своевременно предупреждать фонд, если будут намечаться ремонтные работы, в том числе на фасадах домов. Мы бы придумали, как, не нарушив ремонтных планов, сохранить арт-объекты. Но, к сожалению, история повторилась. Одна из визитных карточек города, одна из лучших стрит-арт работ художника-легенды утрачена.

Мы хорошо знаем и понимаем проблемы горожан, в квартирах должно быть тепло и уютно, дети должны расти в здоровом климате, да и дом давно требует ремонта. Поэтому речь не о том, стоило утеплять стену или нет. Конечно стоило. Мы задаёмся другими вопросами: почему нужно выбирать, что важнее – сохранить произведение уличного искусства или решить проблемы благоустройства? Зачем было действовать необдуманно и поспешно?

К сожалению, художника, который сделал настенную роспись «Сказка о потерянном времени» в 2012 году, уже нет в живых. Теперь нет и его работы. Идя навстречу пожеланиям многих горожан, мы вместе со специалистами в области современной культуры ищем варианты как сохранить для выксунцев память об этой росписи. Оригинальный рисунок воссоздать уже нельзя, возможно, будут найдены другие решения.

Мы очень просим всех, давайте беречь, хранить и сообща приумножать культурное достояние Выксы. Мы готовы находить компромиссные решения, которые устроят и жителей города, и помогут сохранить уникальные арт-объекты. Мы всегда на связи в социальных сетях и на сайте Фонда. Сообщайте нам, пожалуйста, о планах по любым ремонтным работам, которые могут затронуть объекты уличного искусства. И мы вместе решим, как сделать ремонт и при этом сохранить арт-объекты.

Павел Пухов (Паша183).jpgСправка: «Сказка о потерянном времени» создана в 2012 году на фасаде дома №16 на улице Лизы Чайкиной. Словно пытаясь остановить бег времени, ребёнок тянет на себя гирьки настенных часов, а из окошка над циферблатом вместо кукушки выскакивает камера наружного наблюдения. Это вторая работа Паши 183 в округе. Настоящее имя автора – Павел Пухов (1983-2013 гг.). Российский художник, работавший в области граффити, уличной инсталляции, живописи. К теме тотального контроля Пухов обращался во многих своих работах, что сближало его с английским андеграундным художником стрит-арта Бэнкси. Бэнкси вскоре после смерти Павла посвятил его памяти работу «P183 R.I.P.». Также в память о Павле группой художников была оформлена мемориальная стена на «Винзаводе» в Москве.

Фото с сайтов archi.ru, region.metronews.ru