ОН ГОТОВ РАСЦЕЛОВАТЬ ГОРОД СОЧ

account_circle
visibility
Но каждый год ездит в Навашино Выкса городок хоть и немаленький, но, тем не менее, веяния столичной суеты и моды до нас доходят порой годами. Вот и получается, что жизнь...

Но каждый год ездит в Навашино

Выкса городок хоть и немаленький, но, тем не менее, веяния столичной суеты и моды до нас доходят порой годами. Вот и получается, что жизнь в глубинке не позволяет нам дотянуться до «звезды» эстрады, поэтому приходится лицезреть её на голубом экране. Но не всегда. По праздникам, к примеру, на наших сценах выступают знаменитости, а в майские каникулы на берегу озера Свято, близ деревни Коробково, нижегородцы традиционно ждут любимого исполнителя и композитора Сергея Трофимова, выступающего под псевдонимом «Трофим». Одни говорят, что он наш земляк, поэтому ежегодно приезжает на малую родину, другие надеются выступить с ним на одной сцене, ведь здесь, в деревушке под Навашино, он становится таким близким к народу, практически на расстоянии вытянутой руки… А корреспонденту «ВР» удалось не только побывать на даче у известного артиста, но и побеседовать с его мамой Галиной Фёдоровной о том, что связывает семью Трофимовых с землёй Нижегородской, и о творчестве её сына, разумеется.

Дачный домик Трофимовых находится в посёлке Дедово Навашинского района. И хотя дорога к этому местечку не ремонтировалась, наверное, десятилетиями, тем не менее, летом сюда приезжает столько отдыхающих, что невольно задумываешься, не природный ли ландшафт и красоты этой местности таинственным образом влияют на человеческую жизнь?! Сомненья прочь – городская суета здесь просто недосягаема…

Итак, в лесном массиве, на одной из улочек этой деревушки, мы отыскали тот самый дачный домик, где любит отдыхать семейство Трофимовых. На момент нашего визита в двухэтажном особняке находилась только мама артиста.

Знакомьтесь: Галина Фёдоровна Трофимова.
– Галина Фёдоровна, наверняка нет ни одного человека равнодушного к творчеству вашего сына, поэтому очень интересно узнать, с чего началось его увлечение музыкой?
– Талант в Серёже, видимо, был заложен с рождения. Ещё не умея и говорить, он воспроизводил различные мелодии. Любимой фразой тогда у него была «Ля-ля-ка-кам», что означало: ставь пластинку и сажай на горшок. В детском саду он практически сразу освоил аккордеон, а с учительницей музыки подбирал мелодии на фортепиано. Когда Серёже было пять лет, в детский сад на прослушивание пришли преподаватели из Московской хоровой капеллы мальчиков. И хотя сын был ещё маловат, его взяли безоговорочно. Он стал ведущим альтом, на нём держался весь хор. Занимался с удовольствием, но всегда хотел больше, чем могут дать в школе. Вот и вышло, что в семь лет он написал свой первый вальс.

В 13 лет Серёжа перенёс тяжелейшую травму (переломы обеих рук), из-за которой долгие четыре года был вынужден носить на руках тяжёлый гипс. Естественно, на музыкальные занятия всё это время вместе с ним ходила я, писала за него лекции. Кстати, несмотря на то, что руки были загипсованы, творить Серёжа не переставал – писал стихи, сонаты, симфонии. Как говорится, от судьбы не уйдёшь, душа рвалась к творчеству…

Далее был Московский институт культуры. Но поскольку детская травма всё равно давала о себе знать (руки очень быстро уставали и болели), то проучился он всего три курса. Благо, что у Серёжи была ещё и музыкальная группа фолк-рока «Кант». Кстати, эта группа стала лауреатом XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

Позже познакомился со Светланой Владимирской, для которой стал писать песни. Сочинял он и для Лаймы Вайкуле, Лады Дэнс, Лены Понуровой… Для себя же стихи писал больше социальные, философские (про любовь долго не брался), которые были протестом против безликости и серой массы, поэтому их на радиостанциях считали неформатом и отказывались крутить.

В 1994-м Сергей начал сотрудничать с Александром Ивановым («Рондо»), которому понравились эти неформатные кухонные песни. Работая над его дебютным сольным альбомом «Грешной души печаль», Серёжа создал такие песни как «Боже, какой пустяк», «Ночь», «Ты мой свет, но я тебе не верю»... Альбом приобрёл большую известность и закрепил за сыном славу талантливого автора песен и рок-композитора. В этот же год у Серёжи началась и гастрольная деятельность в качестве певца, а в 95-м году вышел его первый сольный альбом «Аристократия помойки», который принёс ему ещё большую популярность. Позже его стали приглашать на съёмки в различных программах, телешоу и фильмах.

И так продолжалось до тех пор, пока Сергей не спел главную песню из своего альбома на программе «Что? Где? Когда?». Резонанс от этого выступления был такой, что сыну перекрыли эфиры на всех радиостанциях. Только благодаря Алесандру Розенбауму и его продюсеру Белле Купсиной, которые в 2003 году взяли Серёжу под своё крыло, вето на выступления было снято.

Специально для Сергея был создан продюсерский центр «Алроз», в котором он до сих пор и работает.

– Сегодня у Сергея Трофимова более 20 альбомов, в которые вошли около 200 песен. Все яркие и запоминающиеся, но наверняка у Вас есть самая любимая…
– Вы знаете, любимых песен очень много. Нравится «Ностальгия», «Весенний блюз», «Опустел городской неухоженный сад», «Там, там, там». Но те, которые по-настоящему берут меня, за душу, так и остались в узком кругу семьи. Например, «Бог, будь милосерден».

– И всё-таки, что связывает вашу семью с Навашино, которому Сергей даже песню посвятил?

– В 2003 году Александр Розенбаум познакомил Серёжу с Игорем Борисовым и Виктором Курносовым, которые, как позже оказалось, родом из Навашино. Они пригласили сына посмотреть живописные места этого края и заодно присмотрели ему здесь небольшой дачный домик. Теперь вот каждый год мы приезжаем сюда на две недели, за которые сын успевает провести и некоммерческий традиционный фестиваль под названием «Сергей Трофимов собирает друзей». На будущий, юбилейный, год Серёжа хочет пригласить сюда Александра Яковлевича Розенбаума и Сашу Иванова. Но это пока планы, ведь, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В любом случае, Сергей будет рад вновь встретиться с навашинцами, которые, как вы говорите, будут от него на расстоянии вытянутой руки…

– Может быть откроете тайну, как воспитать из сына настоящего артиста?!
– Тайны нет. Просто не нужно забывать, что ребёнок – личность и если он хочет, к примеру, сесть на пенёк, то, несмотря на то, что вам это прибавит стирки, нужно позволить ему это сделать. Жизнь и так нас многого лишает. Детей нужно принимать такими, какие они есть, и помогать им становиться лучше. Не будьте эгоистами, не повторяйте ошибок своих родителей.

Юлия Сиденькова. Фото из архива продюсерского центра «Алроз»