Имя учащейся 8 класса детской школы искусств Полины Юркиной знакомо выксунцам по публикациям в нашей газете и по информации в соцсетях. Она и её педагог Ирина Спиридонова – неоднократные победители престижных областных, федеральных и даже зарубежных конкурсов. Обучение в «Сириусе» – закономерный ход событий.
Корреспондент «ВР» встретился с Полиной и её педагогом в школе.
Ирина Спиридонова:
– Мы, конечно, знали и о центре, и о том, что там можно пройти обучение, но для этого нужны творческие достижения – или за один год, или за три.
Полина два года подряд обучалась в двух творческих школах Нижнего Новгорода. В ноябре 2020-го – у профессора Нижегородской консерватории. И он посоветовал ей поехать в «Сириус». Оказалось, что достижений у Полины более чем достаточно. Например, в конкурсе «Новые имена», который курирует Денис Мацуев, она стала лауреатом. У неё первые места и на международных состязаниях.
В июне прошлого года она и ансамбль с её участием стали лауреатами конкурса в «Гнесинке», который посвящался памяти Елены Гнесиной. Комиссия Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (ЦМШ) просмотрела все материалы и три видеопроизведения в исполнении выксунки. После чего Полину пригласили в образовательный центр.
Полина Юркина:
– Мне очень повезло, что я прошла обучение в «Сириусе». В первый же день у нас была встреча с директором ЦМШ Валерием Пясецким, который отвечал на наши вопросы. Меня поразило то, что он фанатически предан музыке и посвятил ей всю жизнь. Он ученик выдающегося фортепианного педагога, талантливой пианистки Анны Артоболевской. Я поняла, что музыканты – самые счастливые люди!
– Что больше всего запомнилось?
– Две недели со мной занимался Вадим Руденко, дважды лауреат Международного конкурса имени П.И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии, преподаватель ЦМШ. Каждый день по 40 мнут. Он рассказывал о тех произведениях, над которыми мы работали. Как лучше играть, и как нельзя. А днём – и общеобразовательные предметы, и самостоятельные занятия музыкой, во время которых я отрабатывала то, что мне советовал преподаватель. Затем – отчётный концерт. Волновалась, но всё-таки не так сильно по сравнению с тем, когда исполняла собственное сочинение.
– У вас были и занятия по композиции?
– Да, были. Когда мы только приехали в «Сириус», нас об этом сразу предупредили. Ещё сказали о том, что нам предстоит за неделю сочинить произведение. Это стало для меня неожиданностью, и я решила не ходить на эти уроки. Потом оказалось, что можно объединиться в трио или дуэты.
Мы с флейтисткой решили сочинить вальс, к нам присоединилась ещё одна девочка, у которой было только сочинительство. Она не играла.
Своё произведение назвали «Свет Вселенной». В нём две темы. Первую играла я, вторую – флейтистка. Потом они чередовались, и первую тему уже исполняла флейтистка, я – в подголосках в аккомпанементе. Мелодию вальса придумала я, и она звучит во второй части в аккомпанементе.
– Трудно далось сочинительство?
– Очень трудно. Композиция – каждый день. За сутки надо было показать педагогу, как мы учли его замечания, что изменили… И потому концерт, на котором представили своё сочинение, был и ответственным, и волнительным. У меня дрожали руки. Но как только села за инструмент, успокоилась и полностью переключилась на исполнение. Ни о чём другом уже не думала.
– Чем были для тебя дни в «Сириусе»?
– Переосмыслением того, как я живу. Я слышала все произведения отчётного концерта. В шоке от того, как играют мои сверстники! А значит, мне предстоит работать и работать.
Обязательно буду поступать в училище или консерваторию. В «Сириусе» я поняла, что для достижения цели надо всю жизнь посвятить музыке, как те педагоги и профессора, которые с нами занимались.
2016 год. Начало творческого пути. С преподавателем ДШИ Ириной Спиридоновой
2021 год. Юная пианистка с Вадимом Руденко
Фото из архива музыкальной школы и ДОЦ «Сириус»