В музее Баташевых-Шепелевых открылась особенная выставка
Её необычность в том, что в ней участвуют три семьи художников. Имя главы семейства – Сергей Ярмощук. Он закончил сначала Чебоксарское художественное училище, затем художественно-графический факультет педагогического института им. И. Я. Яковлева. Сергей Михайлович выбрал в жёны Надежду, студентку того же института. По их стопам пошли и дети. Дочь Наталья познакомилась с будущим мужем Константином Кокелем тоже в институте. Иван влюбился в сокурсницу Констанина Екатерину, ставшую его женой. Так родились три семьи художников, гармоничных, нестандартных.
Говорят, что семья – один из шедевров природы. В музее же, на выставке, сошлись в одном месте шедевры, рождённые благодаря семейной гармонии. Шедевр породил шедевры. Иначе не сказать.
Скромные деревенские пейзажи Сергея Михайловича и незатейливые по простоте натюрморты Надежды Германовны Ярмощук мощно трансформировались в динамичное и яркое искусство Натальи: если небо – то бунтующее, если пейзаж – то стремительность мазка создаёт соответствующее настроение, но если букет цветов – то нежен до растворения в пространстве. Творчество её мужа Константина Кокеля – философично и побуждает к размышлениям. Его картины «Ветеран» и «Бессонница» вызывают бурю чувств: боль и печаль ветерана войны, скорбящего по друзьям-товарищам; бессонные ночи художника, когда сюжет созрел, но не выплёскивается на натянутый холст. В работах гармонично всё: от колорита, композиции до мелких деталей в изображении героя. Пейзажи и натюрморты автора сочетают академическую реалистичность и импрессионистическое видение мира. Оба художника на кафедре живописи Чебоксарского художественного училища преподают рисунок, живопись, композицию и техноведение. На выставке представлена и храмовая графика Екатерины Кокель: чёткая и в то же время динамичная.
Разговор об Иване особый. Он ворвался в мир искусства… фотографиями, которые были художественными творениями. Он сумел одухотворить природу и представить её живым организмом. Мне его фотографии напоминают кадры из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Но, как оказалось, и жизнь его столь же фантастична.
…Родители хотели назвать сына Яном. Но в тот день в деревне родилось сразу три девочки, одну из которых назвали Яной. И решив, что его будут дразнить «девчоночьим» именем, остановились на Иване. Когда ему рассказали эту историю, ребёнок понял, почему ему так неуютно, будто он живёт как-то не так. Мысль сменить имя не давала покоя. Решился на столь серьёзный шаг три года назад. «Я родился заново! Испытал необыкновенный прилив энергии, у меня всё получалось, проекты рождались! Магия имени!»
На вопрос, почему он занялся фотографией, а не живописью, ответил тоже необычно:
– Живопись – процесс медленный, а мне хотелось моментального результата! И я нашёл такой способ останавливать прекрасные мгновенья. Но вскоре и это меня перестало устраивать. В мире очень сложно найти то, что я хочу увидеть на полотне, на снимке… Тогда занялся тем, чем живу теперь: архитектура, проектирование, воплощение того, что задумал. Если объяснить просто, то это выглядит так. В Москве сегодня много индустриальных брошенных площадей. На этих территориях мы размещаем новое культурное пространство, которое музеефицирует ту обстановку, что когда-то была здесь, с помощью средств современного искусства и новых технологий. В больших городах это сейчас распространённое явление. В Нижнем Новгороде это, например, «Арсенал» в Кремле… Таким образом я не ушёл от визуального творчества, просто работаю не с плоскостью, как в картине, а с пространством, насыщая его объектами. Это очень интересно. Но есть у меня другая мечта: снять фильм!
И ещё одна деталь к портрету Яна. У них с Екатериной родилась дочь. Назвали… Яной. Теперь у них подрастает Яна Яновна Ярмощук! Три «Я»! Сбылась ещё одна мечта этого нестандартного, увлечённого человека!
…На вернисаже большой семьи Ярмощук, которая удвоилась в размерах (кстати, у Натальи с Константином родился сын), было много гостей. Пришли друзья, коллеги-художники, бывшие и нынешние ученики, родственники. И все поздравляли Сергея Михайловича с юбилеем, с большой выставкой. И благодарили супругов Ярмощук не только за их творчество, но и за то, что воспитали прекрасных детей, своё продолжение в этой жизни.
Говорят, что семья – один из шедевров природы. В музее же, на выставке, сошлись в одном месте шедевры, рождённые благодаря семейной гармонии. Шедевр породил шедевры. Иначе не сказать.
Скромные деревенские пейзажи Сергея Михайловича и незатейливые по простоте натюрморты Надежды Германовны Ярмощук мощно трансформировались в динамичное и яркое искусство Натальи: если небо – то бунтующее, если пейзаж – то стремительность мазка создаёт соответствующее настроение, но если букет цветов – то нежен до растворения в пространстве. Творчество её мужа Константина Кокеля – философично и побуждает к размышлениям. Его картины «Ветеран» и «Бессонница» вызывают бурю чувств: боль и печаль ветерана войны, скорбящего по друзьям-товарищам; бессонные ночи художника, когда сюжет созрел, но не выплёскивается на натянутый холст. В работах гармонично всё: от колорита, композиции до мелких деталей в изображении героя. Пейзажи и натюрморты автора сочетают академическую реалистичность и импрессионистическое видение мира. Оба художника на кафедре живописи Чебоксарского художественного училища преподают рисунок, живопись, композицию и техноведение. На выставке представлена и храмовая графика Екатерины Кокель: чёткая и в то же время динамичная.
Разговор об Иване особый. Он ворвался в мир искусства… фотографиями, которые были художественными творениями. Он сумел одухотворить природу и представить её живым организмом. Мне его фотографии напоминают кадры из фильма Андрея Тарковского «Солярис». Но, как оказалось, и жизнь его столь же фантастична.
…Родители хотели назвать сына Яном. Но в тот день в деревне родилось сразу три девочки, одну из которых назвали Яной. И решив, что его будут дразнить «девчоночьим» именем, остановились на Иване. Когда ему рассказали эту историю, ребёнок понял, почему ему так неуютно, будто он живёт как-то не так. Мысль сменить имя не давала покоя. Решился на столь серьёзный шаг три года назад. «Я родился заново! Испытал необыкновенный прилив энергии, у меня всё получалось, проекты рождались! Магия имени!»
На вопрос, почему он занялся фотографией, а не живописью, ответил тоже необычно:
– Живопись – процесс медленный, а мне хотелось моментального результата! И я нашёл такой способ останавливать прекрасные мгновенья. Но вскоре и это меня перестало устраивать. В мире очень сложно найти то, что я хочу увидеть на полотне, на снимке… Тогда занялся тем, чем живу теперь: архитектура, проектирование, воплощение того, что задумал. Если объяснить просто, то это выглядит так. В Москве сегодня много индустриальных брошенных площадей. На этих территориях мы размещаем новое культурное пространство, которое музеефицирует ту обстановку, что когда-то была здесь, с помощью средств современного искусства и новых технологий. В больших городах это сейчас распространённое явление. В Нижнем Новгороде это, например, «Арсенал» в Кремле… Таким образом я не ушёл от визуального творчества, просто работаю не с плоскостью, как в картине, а с пространством, насыщая его объектами. Это очень интересно. Но есть у меня другая мечта: снять фильм!
И ещё одна деталь к портрету Яна. У них с Екатериной родилась дочь. Назвали… Яной. Теперь у них подрастает Яна Яновна Ярмощук! Три «Я»! Сбылась ещё одна мечта этого нестандартного, увлечённого человека!
…На вернисаже большой семьи Ярмощук, которая удвоилась в размерах (кстати, у Натальи с Константином родился сын), было много гостей. Пришли друзья, коллеги-художники, бывшие и нынешние ученики, родственники. И все поздравляли Сергея Михайловича с юбилеем, с большой выставкой. И благодарили супругов Ярмощук не только за их творчество, но и за то, что воспитали прекрасных детей, своё продолжение в этой жизни.
Фото Ольги Поповой