Солнце Анталии

visibility
В картинах турецкого художника Мустафа Чокбимер начал писать картины уже в зрелом возрасте. И сразу в технике масляной живописи. За одиннадцать лет у него прошло восемь персональных выставок и двадцать...

В картинах турецкого художника
Мустафа Чокбимер начал писать картины уже в зрелом возрасте. И сразу в технике масляной живописи. За одиннадцать лет у него прошло восемь персональных выставок и двадцать совместных. В какой-то момент понял, что ему не хватает знаний формы, а на полотнах нет ощущения объёма изображённого. Стал брать уроки скульптуры. Теперь его скульптурные работы можно видеть в самых разных районах родной Анталии. Выставка картин самобытного, оригинального и, без сомнения, талантливого художника открылась в гостинице «Баташёв».

На вернисаж пришли любители живописи, преподаватели художественной школы, друзья художника. Первое впечатление – ошеломление. От солнечных красок, от сочетания реализма и абстракционизма, от взрыва формы и тут же – гармония пейзажа и умиротворение. Переходя от картины к картине (а их выставлено 17, хотя в личной коллекции более 40), понимаешь, что художником движет порыв, взрыв эмоций, когда чувства переполняют и требуют выхода. Для Мустафы таким материалом самовыражения служат холст, краски, гипс, глина. Темы творчества – общечеловеческие: любовь, радость, сострадание, размышления о вечном, боль об утраченном, надежда на чудо, счастье встреч, мудрость. А средства выбирает тоже необычные: это может быть цветовое пятно, бьющее яркостью, или капля воды в Мировом океане, вращающаяся в танце Вселенная напряжённо-огненного цвета. Южный темперамент художника выбирает доминирующим красный цвет: алая роза в руках, алая Вселенная, преобладание алого в картине «Танец». Другая особенность картин: композиционная мелодика. В них звучит турецкая песня: игровая, стремительная, счастливая и бурлящая, как горный поток.
   На вопрос, кто он – реалист или модернист, Мустафа ответил, что не считает себя приверженцем того или иного направления. Пишет тогда, когда того просит сердце, потому во всех его работах так много чувств.

– Что подвигло вас на то, чтоб взять в руки кисть?
– Наверное, сработало что-то на генетическом уровне. Мы нация очень творческая. Например, любим петь. Когда собираемся вместе, то такое многоголосие в песнях! И дети, и взрослые знают песни своих предков. Это объединяет и укрепляет нас. У вас, русских, тоже раньше, до революции, и в советские времена песня была явлением национальным. К сожалению, сейчас этого нет, хотя в некоторых семьях традиции, как я успел убедиться, хранят.

– В Выксе вы волею судьбы?
– Здесь живёт моя Муза, Ольга. Она теперь меня вдохновляет. Мне нравится Выкса. Здесь спокойный, размеренный ритм жизни. Люди доброжелательные. В Турции у меня двое взрослых, состоявшихся сыновей. Один из них музыкант, творит в стиле национальной музыки.

– Самое главное событие в вашей жизни, побудившее вас по-иному смотреть, ощущать, чувствовать?
– Рождение сыновей.

– Что в планах?
– Сделать ещё одну выставку моих работ здесь же! Хочу, чтоб жители Выксы имели о моём творчестве более полное представление, чтоб познакомились и с картинами иной тематики.

– Спасибо за ваше творчество и доброе отношение к нам. Будем ждать следующего вернисажа.