Суметь увидеть красоту

visibility
Заставить поверить в себя и научить творчеству другихНа переднем плане коллажа – скамья, на ней – шляпка, гитара, возле деревянного сидения – чемодан, в глубине картины – дорога, уходящая в...

Заставить поверить в себя
и научить творчеству других

На переднем плане коллажа – скамья, на ней – шляпка, гитара, возле деревянного сидения – чемодан, в глубине картины – дорога, уходящая в даль… Интересная поделка из природных материалов (бересты, камня), с использованием гуаши привлекает своей необычностью и вызывает различные ощущения: чьего-то приезда или, наоборот, расставания, либо предстоящего серьёзного разговора…
   Автор работы – Елена Морозова, жительница Верхней Вереи, бабушка, чьи внуки – школьники. Ранее, до огненного лета-2010-го, поделками никогда не занималась. Оказавшись в «Лазурном» после эвакуации из сгоревшего села, как-то увидела объявление, что педагог дополнительного образования Татьяна Коробкова проводит занятия с желающими рисовать, выполнять работы из соломки и пр. Состояние у пожилой женщины, как и у других, испытавших атаки стихии, было стрессовым, хотелось чем-то отвлечься, поскорее забыть страшные картины пожара, которые, к тому же, постоянно рисовали в «Лазурном» дети-верхневерейцы, ребятишки из Тамболеса, Борковки, – чёрные дома, пламя… Елена Валентиновна не думала, что у неё могут получиться хорошие работы, но, по её словам: «Татьяна Ивановна каждого может научить творчеству, как-то ненавязчиво, но убедительно заставить поверить в себя». Вот так и появился этот коллаж, в котором автору подсознательно хотелось показать ощущение вновь обретённого покоя, жизненной стабильности.
   Живя уже в отстроенной Верхней Верее, Елена Валентиновна продолжает ездить в Выксу на занятия к одарённому педагогу. Её сестра, видя искреннюю увлечённость родственницы творчеством, тоже стала посещать уроки Коробковой, сейчас «рисует» картины из природного материала, в которых отражает своё видение мира. Ещё женщине нравится общение с детьми, совместное обсуждение процесса создания художественных работ; уверена, что от этого и сама становится моложе душой, как-то по-новому стала смотреть на окружающее.
   Дети в преподавателе Коробковой души не чают. Восьмиклассница Саша Воронкова занимается с Татьяной Ивановной с 5-го класса, у неё замечательно получаются поделки, где используются соломка, береста. Девочка считает, что с таким педагогом каждый ученик старается делать всё (и у всех это получается) на высоком уровне, постоянно стремится к совершенству. Призёр Всероссийского художественного конкурса «Красота Божьего мира» Анастасия Малина – сейчас уже студентка нижегородского вуза – также не забывает наставницу, приходит к ней на «уроки» в ЦДТТ. Безусловно, своеобразны поделки каждого ученика Коробковой. Дима Шибашов в Центре всего полгода, но его работы очень интересны. Сейчас собирает из скорлупок кедровых шишек глухаря, труд кропотливейший, но мальчик увлечённо занимается созданием необычного изображения.
   Очень хорош и триптих о лесных животных Алины Пономарёвой: деревья выполнены из бересты, олени – из соломки, кустарник – из кукурузных листьев. Словом, творческое начало у ребят хорошо развито, во многом благодаря талантливому наставнику.
   Сама же Татьяна Ивановна считает, что ей также во многом повезло с учителями, начиная ещё с детства. В художественной школе занималась у Николая Николаевича Курапова, замечательного преподавателя. Его требовательность многому научила. В училище, на художественно-графическом отделении, получила отличные профессиональные навыки, часто ездила на плэнер (поднималась в четыре утра) с любимым педагогом Людмилой Михайловной Корчагиной. Приобретённые знания, первоклассные педагоги, одарённость и трудолюбие помогли Татьяне Ивановне стать мастером своего дела, прекрасным наставником, которую обожают и взрослые ученики, и дети-школьники.

blog comments powered by Disqus