Театральные сезоны «ОМК-Участие» завершились спектаклем «Неизвестный друг»

visibility
Игра Ксении Раппопорт потрясла выксунскую публику.

Театральные сезоны БФ «ОМК-Участие» завершились спектаклем «Неизвестный друг» по одноимённому рассказу Ивана Бунина. 

Новость о том, что моноспектакль с участием заслуженной артистки Ксении Раппопорт состоится в Выксе, была полной неожиданностью. Неужели мы увидим ту, которую итальянцы, видевшие самых гениальных и самых прекрасных и одарённых актрис, полюбили безоговорочно, сравнивая с великой Анни Маньяни? И были сомнения в том, как воспримут спектакль, в котором  два героя – актриса и рояль? И забегая вперёд, скажу, что зал во время постановки не дышал. Выдохнул бурными аплодисментами.

Шедевр театрального искусства создан усилиями и талантами актрисы Ксении Раппопорт, блестящей пианистки Полины Осетинской, педагога по сценической речи и режиссёра Валерия Галендеева, художника по свету Глеба Фильштинского. И наша выксунская сцена будет принимать постановку с таким звёздным составом?!

Чудо случилось. Приняли. Полный аншлаг. Я не театральный критик. Пишу как чувствую и делюсь своими впечатлениями. Итак... 

Начнём с Ивана Бунина 

Мне казалось, что его кристальную прозу нельзя облечь в действия, жесты, в мизансцены, в то, что составляет основу постановки. Как передать в монологах чувства любящей и страдающей женщины? Её одиночество? 

Рассказ содержит 14 писем, написанных ею. Она живёт далеко от России, в Ирландии, посреди Атлантического океана, где частые дожди и туманы, где всё мокро и серо, куда письма приходят редко. Ей одиноко, холодно, пусто. Но однажды она купила книгу. Возвращаясь на виллу, читала её не отрываясь и чувствовала себя мучительно счастливой. Чувства так переполняли её, что она решила поделиться ими с автором книги. Так началась её переписка. Вернее, не переписка, а письма в одну сторону. Писала и ждала ответа, но не получала. Письма-исповеди, письма-дневники. В них она делает почти невозможное, высказывает себя. 

Язык писем – возвышенный слог ушедшей эпохи, рассказ об одиночестве и о любви, о страдании и счастье писать тому, кого полюбила, кто, может быть, ответит. Но с каждым днём у неё множатся сомнения. Может быть, хорошо, что писатель не написал ни одного слова, и в том тоже есть печальная прелесть… Надежда тает, и радость сменяется упрёками в жестокости, потом мыслями о том, что им не встретиться никогда. Да и надо ли? Что они могут сказать при встрече? Поняв бесплодность переписки, покорно смиряется и со странным чувством потери кого-то близкого возвращается к своему дневнику. 

И в то же время в каком-то полубезумном состоянии надеется на встречу в мире ином. Пишет: «Прощайте!», а затем – как всхлип: «Или нет, всё-таки до свидания». 

Слово и музыка

Маленький рассказ о больших чувствах не был бы столь пронзительно прекрасным и щемящим, столь исповедальным и искренним без музыкального иллюстрирования. Бессмертные мелодии музыки Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, импрессионистов-композиторов Клода Дебюсси и Мориса Равеля тонко обозначали невыразимые состояния души, усиливали или смягчали чувства актрисы.  

В Ксении Раппопорт происходили изменения от одного письма к другому. Ей удавалось «выразить невыразимое» и облечь чувства в слова. Она страдала и любила, упрекала и прощала. 

Финальная сцена, когда из молодой, полной восторгов и надежд женщины актриса вдруг превращается в безумную старушку с трясущимися руками и погасшими глазами, вызвала почти такой же искренний испуг у зрителей… 

…После спектакля, выходя из зала, спросила у коллеги: «Невероятно красивые и гениальные актриса, пианистка, режиссёр и художник, согласен?» «Да!» – услышала в ответ.

Досье «ВР»


Ксения Раппопорт родилась 25 марта 1974 года в Ленинграде в семье архитектора Александра Раппопорта.

  • В 1991 году  поступила в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ) на курс актёрского мастерства Вениамина Михайловича Фильштинского. В 2000-м была приглашена в стажёрскую группу Санкт-Петербургского Малого драматического театра. Дебютом Ксении в этом театре стала роль Нины Заречной в спектакле «Чайка». 
  • Дебютировала в кино в возрасте 16 лет в эпизодической роли в фильме «Изыди!» (1991). 
  • Награждена международными премиями и призами. В их числе «Белый слон» открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»; неоднократный призёр премии «Золотой орёл», Венецианских фестивалей в номинациях и категориях «За лучшую женскую роль». 
  • 11 декабря 2009 года  ей присвоено почётное звание заслуженной артистки РФ.
  • 4 апреля 2015 года присвоено звание народной артистки Российской Федерации.

Kseniya_Rappoport.jpg


Полина Осетинская родилась в Москве 11 декабря 1975 года. Играть на фортепиано начала в возрасте пяти лет. В шесть впервые выступила на сцене. 

  • В 1982 году поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. П. И. Чайковского. 
  • Зимой 1983 года дала первый сольный концерт в Москве. В восемь лет в Вильнюсе исполнила Концерт ре минор И. С. Баха с Камерным оркестром Литвы. 
  • В 11 лет состоялся её дебют в Большом зале Московской консерватории. 
  • В 1998 году экстерном окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. В 2000-м – ассистентуру-стажировку в МГК имени П. И. Чайковского. 
  • Даёт гастрольные концерты в России и за рубежом. Представляет публике нестандартные программы. Участвует в различных музыкальных проектах.
  • Cоздала и возглавила «Центр по поддержке профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской».
  • Является попечителем Фонда «Кислород», который помогает больным муковисцидозом.

1.jpg


Фото Юлии Аникиной и с сайта ru.wikipedia.org