Театральный фестиваль. День седьмой

visibility
Каждый день фестиваля наполнен и чудесами, и открытиями, и встречами с новыми коллективами. Один из них – 19 марта – был таким насыщенным, что запомнится надолго.

«Пушистые и колючие», «Репка»

Актёрам постановок – от трёх до пяти лет! 

Все знают, как малыши любят в детстве играть – кто в куклы, кто в машинки. Они играют, и им безразлично, что происходит вокруг. И колючий ёжик, и зайчик, и мишка, и крокодил делают это спокойно. Просто не дома в уголке, а на сцене. 

Когда Леонид Кичайкин спросил у родителей, сколько времени дети репетировали, те ответили – месяц. После того как юные актёры отыграли свой спектакль про репку, Леонид Фёдорович усадил их на краю сцены, и мы начали с ними беседу. Вопрос был один: «Почему вы вытащили репку?»

Жучка (Олег Бычков):

– Мы вытащили репку, потому что моя мама музыкальный руководитель. 

Хозяюшка (Ульяна Лазарева): 

– Я много занималась, каталась на лыжах, вот сил и прибавилось.

Внучка (Катя Бескова): 

– Потому что вместе собрались друзья.

Кошка (Василина Терина): 

– Кошка хитренькая, но умелая.

Мышка (Зарина Нижегородцева): 

– Мы вытащили репку, потому что маленькие дают силы большому.

Вот такой вполне философский итог подвела Мышка! 

«Как Баба-яга сказки возвращала». «Красная Шапочка и её друзья»

Большой зал Дворца заполнили зрители от трёх до восьми лет. Самые непоседливые, любознательные и самые внимательные. 

А на сцене происходили такие чудеса, что дух захватывало. Надо же, Кощей украл сказки! Действие развивалось стремительно, и герои не просто говорили, они пели, танцевали! И Баба-яга была не злая и страшная, а добрая и весёлая! И с её помощью сказки вернулись в свои книжки к радости зрителей, которые бурными аплодисментами провожали героев. 

Точно так же произошло и в сказке про Красную Шапочку и её друзей. Ребята едва успевали следить за ходом событий. То замирали от ожидания, что же будет дальше, то радовались, что добро торжествует. Герои спектакля хоть и были знакомы зрителям, но вели себя не так, как в знакомых сказках, а по-своему. Тем и запомнились. 

Вика Колосовская, 7 лет: 

– Мне очень понравились козлятки, Такие маленькие, но смелые, даже волк их испугался.

Настя Максимова, 6 лет: 

– А мне поросятки. Они ели горох и напугали волка. 

Семён Викулов, 6 лет: 

– Волк чудной, и слова говорит тоже чудные. 

Вася Евсюков, 7 лет: 

– Мне было весело и не страшно. Хотя злой Кощей украл сказки, потому что они ему мешали, но Баба-яга и другие герои вернули их на место, на книжную полку. Очень красивый Кот учёный.

Татьяна Синицына, режиссёр-постановщик:

– «Люкс» – это театр Бориса Сюзина, который он открыл в 1995 году. «Люкс» – это дети, а Академия – взрослый состав. Мы объединились и создали на его основе Академию детского мюзикла «БиС». Возрождаем жанр мюзикла: и вокал, и сценическую речь, и хореографию, и актёрское мастерство. 

Сказку «Красная Шапочка и её друзья» написал Борис Сюзин. Мы её восстановили. Она музыкальная, в основе лежат хиты, а тексты к ним мы пишем сами под каждого героя. Детям нравится. Про Бабу-ягу мы тоже взяли из репертуара Сюзина, кое-что дописали. И тоже получился мюзикл. 

Татьяна Бычкова, педагог по вокалу, сценической речи и актёрскому мастерству: 

– Мы написали сказку-мюзикл «Белоснежка и восемь гномов». Получился замечательный музыкальный спектакль. С ним мы едем в Москву на фестиваль «Белая ворона».

«Горе от ума» 

Студенты 4-го курса отделения «Актёр театра кукол» Нижегородского театрального училища им. Евстигнеева поставили спектакль по бессмертному произведению Александра Грибоедова, назвав постановку хореографической фантазией. 

 Озадачили. Хотя пьеса классика настолько многогранна, что из неё можно сделать и комедию, и драму, и водевиль, но хореографию? Сомнения улетучились при первых звуках музыки. Открылся занавес, и зрители очутились на балу, где в танце кружились галантные кавалеры и изящные дамы. 

...Кружится вальса вихорь шумный, 
Чета мелькает за четой… 

Но тут не только бал, а и знакомое действие. Служанка заснула на диване, часы пробили время и… свидание барышни и некоего вертлявого молодого человека не закончилось. Молчалин, Лиза, Фамусов, Чацкий, полковник Скалозуб, княгиня Марья Алексеевна и другие персонажи. Они ни слова не сказали, но движения, пластика, жесты говорили за них. 

И гневные слова Чацкого «А судьи кто?», и его монолог в финале «Карету мне, карету!» – они и в музыке, и в хореографии, в каждой сцене и в паузах. 

Нет, нельзя пересказать словами то, что выражено в движении. А потому – за кулисы, к актёрам!

Елена Богданова, педагог, хореограф: 

– Мало кто из этих ребят занимался танцем до поступления в училище, но в нашем учебном заведении очень серьёзная подготовка по пластическому воспитанию. 

К третьему курсу мы с ребятами начали работать над танцевальным спектаклем. А до этого – два года тяжёлой, иногда скучной, но необходимой работы у балетного станка. Без постижения азов классического и народно-сценического танца невозможно прийти к выразительной актёрской пластике. 

Перед нами стояла непростая задача – переработать серьёзное литературное произведение и переложить его на хореографический язык. Мы очень бережно работали с текстом, и надеюсь, Александр Сергеевич Грибоедов на нас не обиделся бы. 

Я благодарна ребятам за эту работу,  это было очень увлекательно. Сам процесс можно назвать сотворчеством, это был поиск важных деталей, нюансов, которые помогли нам стать на сцене понятными без слов. С этим курсом можно свернуть горы, ребята вдохновляют, они поддерживают во всём,  они верят в меня и абсолютно доверяют, а это очень важный аспект работы. 

Максим Тужилкин (Молчалин): 

– Когда я поступил в училище, не любил танец и не любил себя в танце. Но наш педагог Елена Александровна развила наши способности с нуля! Она самый лучший преподаватель! И главное – труд и желание танцевать! 

Никита Зимин (Чацкий): 

– Сначала был классический станок. И только спустя годы спектакль начал сиять, жить, появилась уверенность в ногах и в движениях. Очень интересно, что по такому материалу можно поставить танцевальный спектакль, вжиться в роль, которую тебе дали. Главное – у тебя есть мотивация, роль и желание хорошо отыграть спектакль.

Кристина Кондрина (Софья): 

– Мне очень нравится работать в спектакле. Не просто танцевать, а излагать мысли и доносить их до зрителя, и потому много работаю с текстом. 

Фото Полины Артамоновой