Театральный фестиваль. День шестой

visibility
Отделение «Искусство театра» Выксунской детской школы искусств.

 «Щелкунчик». По мотивам балета П.И. Чайковского


Красочное, яркое действие, красивые декорации, сказочная интрига, быстрая смена сцен и событий – маленькие зрители переживали так, как и бывает в сказке. Действие на сцене увлекало в вихрь дворцовых балов, кружило в вальсе цветов, заставляло замирать сердца при появлении зловещего Мышиного короля и радоваться, что маленький, но храбрый Щелкунчик преодолел все преграды и козни тёмных сил и превратился в прекрасного Принца.

Наталья Беспалова, режиссёр:

– Классические постановки – большая редкость ныне. И мы решили восполнить этот пробел, благо в школе теперь есть свой хореограф, выпускница Владимирского колледжа культуры Анастасия Чернецкая. Замахнулись на «Щелкунчика», где есть и яркое сценическое действие, и сказка, и вдохновенная музыка. Объединили учащихся второго и четвёртого классов. Ребята ходили на все репетиции, напевая Чайковского! Вот это, пожалуй, наша большая победа.  

«Легенда». Спектакль по стихам Виктора Цоя  

Александр Островский. «В чужом пиру похмелье» 

Драматический коллектив «Контакт» Дома творчества посёлка Шиморское. Режиссёр Илья Молотков. 

Две разные постановки: одна для тех, кто своим кумиром считает легендарного и неукротимого певца. Другая – классика. В одной – песни и стихи, которые стали символом 80-х и по-прежнему актуальны и живы. А пьеса Островского – она на все времена. В ней есть место и шутке, и размышлениям, и иронии.  Молодому режиссёру всё удалось. 

Илья Молотков, режиссёр: 

– Мы обратились к творчеству Цоя, потому что интерес к его личности не пропал. Мои ребята с энтузиазмом взялись за работу, мы вместе с ними продумывали сценические ходы, выбирали песни. В спектакле участвовали семь молодых актёров: Данил Сейтмуратов, Дмитрий Белов, Александра Корицкая, Анастасия Туманова, Арина Ильичёва, Юлия Коваленко, Дарья Сахарова. Я учусь во Владимирском колледже искусств. И спектакль по пьесе Островского – моя режиссёрская работа. Получил четвёрку, был там один маленький «косячок». Однако саму постановку преподаватели оценили на отлично и признали лучшей работой. Я вдохновился и поставил пьесу в нашем театре. 

Рэй  Бредбери 
«451 градус по Фаренгейту»

Инсценировка Марии Федотовой. Кулебакский ДК им. Дубровских, народный театр «Дилижанс».

Надо иметь смелость и дерзость, чтобы поставить такой спектакль. 

Роман-антиутопия, написанный в 1953 году американским писателем, настолько современен в веке нынешнем, что дух захватывает. Мир будущего наполнен техническими чудесами, но эти достижения не привели человечество к добру. И спектакль жёстко показывает те язвы, которые разъедают и душу человека, и само общество.Сценическое действие развивается динамично и держит в напряжении. Иногда забываешь, что это всего лишь спектакль, а не реальная жизнь. 

Мария Федотова, режиссёр: 

– Этот роман я читала в юности, и он меня потряс настолько, что не оставлял долгие годы. Родилась шальная мысль поставить его и на нашей сцене. Три года назад мы начали работать над постановкой. Увидела своих актёров и их роли. Илья Чернышов (Гай Монтэк), Иван Зуев (Битти), Мария Серякова (Кларисса). Илья предан театру так, что когда он в роли, то свою натуру отключает и живёт в том образе, который играет. Иван Зуев, наш старейший актёр, дождался-таки роли, когда мог по ходу действия произнести знаменитую фразу из «Гамлета»: «Быть или не быть». Мария Серякова и в жизни такая же мечтательница. 

И роман-антиутопия,  и постановка его на сцене – это обращение к нам, нынешним, посмотреть на мир с другой стороны... 

Надо читать – в книгах заложена вековая мудрость, познавать, достигать целей. И тогда роман «451 градус по Фаренгейту» никогда не станет необратимым пророчеством.

Александр Солженицын «Матрёнин двор». 

Антон Чехов «Егерь»

Музыкальная постановка фольклорного ансамбля «Радоница» Наталинского сельского ДК. 

Уникальный коллектив, бриллиант редчайшей красоты и тончайшей огранки. Обладатель Гран-при конкурсов Министерства культуры РФ «Душа России» и «Белые ночи» в Питере, лауреат фестиваля «Платформа» в Минске. 

Эту постановку не назовёшь спектаклем в привычном понимании. В действо органично вплетены русские народные песни.

...Женщины вышли на сцену и запели. С первых звуков началось погружение в старинную песню. Эта старина покоряла, голоса расставлены по натуральному звучанию, а исполнение раскрывало глубину русской души. И было в этом нечто сакральное, что заставляло вибрировать каждую клеточку организма в заданном ритме. Мелодии текли в особом волновом потоке и несли куда-то далеко-далеко. Расстроенные чувства обрели равновесие, тревоги ушли. Это и есть особый язык русской песни.

Во втором отделении участницы ансамбля превратились в актёров, инсценировав рассказы Александра Солженицына «Матрёнин двор» и Антона Чехова «Егерь». А песни, которые они вплетали в действие, создавали эмоциональный фон и помогали раскрыть образы героев. 

Надежда Войскова, художественный руководитель ансамбля:

– Нашему коллективу уже 12 лет. Моя мама дожила до 93-х лет и передала мне тексты песен и местный напев. Я и сама тоже их искала и находила в других источниках, изучала распевы. Нашим песенницам голос дан природой, и он резонирует с телом, создавая уникальное звучание. У русских песен особый язык. Нужно обладать слуховым опытом и определёнными знаниями. 

Сценические костюмы сшиты в национальных традициях. Соблюдены все детали и пропорции кроя. Мы на одном из конкурсов получили даже специальный приз за костюмы. Песенниц своих берегу, ценю и люблю.  

Кстати, для того чтобы послушать «Радоницу», в Наталино приезжала Наталья Гилярова, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского, исследователь древнерусских и казачьих фольклорных традиций. Записала несколько песен.

Фото Полины Артамоновой