Творим на одной волне с Казинником

visibility
Сегодня у нас в гостях Ирина Шукаёва, которая продолжает тему 45-летия ДХШ.

Она не из местных, и в школу попала после того, как окончила педагогическое училище в Юрьеве-Польском, проработала учителем рисования в школе №3, в детском клубе «Искра». Позвала её в художественную школу тогдашний директор Галина Дедусенко: нужен был преподаватель по истории искусства. Ирина согласилась и органично влилась в коллектив. Ей нравится здесь творческая атмосфера и стремление педагогов к самосовершенствованию. 

Когда фонд «ОМК-Участие» пригласил в город педагога-новатора, музыканта и лектора Михаила Казинника, на его семинарах побывали и преподаватели художественной школы. Его уроки здесь «прописались» прочно. 

– На аттестации в областном методическом центре культуры мне поставили 96 баллов. Я получила высшую категорию. И всё это благодаря Казиннику. Сегодня нас уже 15 таких специалистов. Мы стали думать, смотреть на мир иначе, и урок выстраиваем по-другому. А в таком предмете, как история искусства, есть где пройтись по разным сферам творчества: от литературы до музыки и театра, и связать всё воедино при изучении любой темы – от пейзажа до натюрморта. Мы и фантазируем, и размышляем, и заглядываем в будущее. Дети очень восприимчивы к нестандартному ведению урока. Тогда они и более внимательны, и сосредоточены. 

Важно ещё другое: заметить, к чему у ребёнка, который только что пришёл в школу,  лежит душа. Для этого и открыт у нас подготовительный класс. Уже на первых этапах обучения видно, какие у кого способности. И я очень люблю развивать их в детях, а потом наблюдать изменение тематики их творчества, какие серьёзные сюжеты выбирают для диплома. 

Творим на одной волне с КазинникомВ школе узнала о бородачёвской деревянной игрушке. Коллега показала мне хранящуюся у неё реликвию – фигурку боярина в праздничном одеянии. Тщательно выписаны и лицо, и одежда. Форма объёмная, искусно вырезана из дерева. Меня настолько увлекли и игрушка, и её история, и процесс изготовления, что сама занялась этим ремеслом, начала придумывать своих персонажей. 

Есть серия игрушек «Колядки», «Вербное», «Рождество». Каждая – праздник, загадка. Радует, что заинтересовались и ребята. Им нравится работать с заготовками: писать лица, одежду. 

Как у бородачёвских мастериц куклы и изделия были разные – одни для простого люда, другие для богатых, так и у нас: одни игрушки попроще, другие посложнее в росписи и теме.

Есть в школе своя мастерская. Мы приходим сюда для учёбы, для творчества. Валентин Крёкин ставит натюрморты, и мы их пишем. Каждый в своей манере. Кто маслом, кто акварелью или гуашью, кто сангиной или пастелью. 

Учимся друг у друга, обсуждаем успехи и ошибки. Мастерская для нас – как оазис, где можно напитаться новыми идеями, а то и просто смотреть, как пишет другой. А летом ездим на совместные пленэры за город. 

  

Творим на одной волне с Казинником

После семинара в музее истории АО «ВМЗ». Вторая слева – Ирина, рядом Михаил Казинник (третий слева)

Фото из архива ДХШ

blog comments powered by Disqus