Учиться, учиться и учиться!

visibility
Это главный совет начинающим фотолюбителям

На специальных форумах и в личных беседах с опытными фотографами самым популярным вопросом у новичков по-прежнему остаётся этот: «Какую камеру посоветуете взять?»

Люди уверены, что, купив «правильный» аппарат на начальном этапе, дальше смогут творить свои шедевры без лишних усилий. Это ошибочное мнение очень распространено и, по всей видимости, в сознании народных масс будет жить ещё долго.

Как выглядит успешный фотограф в глазах обычного обывателя? О, это полумифический персонаж, который всё знает и всё умеет. Свободный график, тысячи подписчиков в соцсети, навёл камеру влево – снял шикарный пейзаж и продал его какому-нибудь изданию за басно-словную сумму, навёл камеру вправо – снял свадебную серию и снова получил прибыль. Иными словами, на первом месте всем мерещатся слава и деньги, в которых купается фотограф-профи, а нудная ежедневная работа как-то незаметна. Да и нужно ли напрягаться, когда и так все радостно хлопают в ладоши при виде твоего очередного шедевра? Самое поразительное то, что это заблуждение у новичков трансформируется в навязчивую idee fixe. Мол, немного позанимаюсь, и у меня всё тоже будет тип-топ. Нет, я не возражаю – цель должна быть, но не настолько же утопичной. Будьте реалистами!

Учиться, учиться и учиться!Может ли человек, прочитавший всего несколько книг за всю жизнь, написать сильный роман? Нет, конечно, что за абсурд, скажете вы и будете абсолютно правы. Тот же подход можно сформулировать в нашем случае и к фотографу – человек, осиливший два-три книжных пособия за всю карьеру, не сможет выдавать качественный продукт в виде хороших снимков. Возможно, «выстрелит» один или два раза со своими работами, но это будет единичный успех. Для постоянного результата нужны обширные знания, ведь фотограф – это интеллектуальная профессия. В нашу эпоху цифровых технологий созданы все условия для того, чтобы человек, пожелавший освоить ремесло фотографа, смог быстро научиться. Тысячи различных книжных инструкций, множество сайтов с бесчисленным количеством статей и уже отснятых фотографий на любую тематику – казалось бы, только штудируй, анализируй и применяй свежепрочитанные советы на практике. Фотографы прошлых лет об этом могли только мечтать! Ан нет, не любит современный пользователь читать, иной раз даже инструкцию к фотокамере осилить не может, ему бы как в сказке про Емелю – чтобы всё быстренько и без лишних усилий. Ну не может так быть, не может!

Вы можете записаться на мастер-класс или поступить на фотокурсы, потратив кучу времени и средств, но они не окупятся, если вы будете заниматься периодически, время от времени. Чтение спецлитературы на начальном этапе займёт гораздо больше времени, чем съёмочные процессы, но не торопитесь, всему своё время. Скажем, на тех же мастер-классах от известных фотографов вам вряд ли расскажут, что съёмка предметов и людей на жёлтом (или коричневом) фоне – моветон. Такие нюансы и ещё множество других описываются именно в теоретическом руководстве. Книги и статьи по теории фотографии дадут вам бесценный опыт и уверенность, благодаря которым вы усвоите приёмы и хитрости профессионалов, расширите свой кругозор, будете иметь чёткое представление о технической стороне съёмки. Кроме того, с помощью учебных пособий по фотографии вы сможете ясно представлять себе ещё до съёмки, как будете воплощать свой замысел на практике.

Учиться, учиться и учиться!Не бойтесь на первом этапе снимать что-то такое, что уже делали до вас. Мир фотографии огромен, но, с другой стороны, оригинальных идей и приёмов не так уж много, большинство способов так или иначе пересекаются и похожи друг на друга. Пусть вашим первым шагом в мире фотографии будет съёмка простых натюрмортов, поскольку фрукты с кувшинами никуда из кадра не убегут, и у вас будет достаточно времени, чтобы неспешно переставлять предметы и выбрать правильное освещение. Посмотрите на фотографии известных мастеров, ознакомьтесь с техникой съёмки натюрморта и основными параметрами камеры. Особое внимание уделяйте падающему свету и композиции, это самые главные вещи в фотографии. Дальше продумайте свой будущий кадр, если нужно – нарисуйте для этого несколько схем, а потом выберите лучшую, по которой будете работать. Лишь только после этого готовьте реквизит и берите камеру в руки.

Настоящий фотограф никогда не стоит на месте в своём развитии, он постоянно в поиске новой идеи. Камера для профессионала – это лишь нашпигованная электроначинкой бездушная техника, которая помогает ему выразить своё видение мира. Будущий шедевр рождается в голове, а не в фотоаппарате. Потому-то так важно понять в самом начале, что от объёма теоретических знаний и зависит ваше будущее как фотографа…

 

Дмитрий Макаров. Фото автора