В библиотеке «Отчий край» прошёл виниловый вечер

visibility
Провести его предложил поэт и физик Владимир Белов.

Все с энтузиазмом эту идею подхватили и даже подготовили домашнее задание.

За окном библиотеки медленными хлопьями падал снег. И ведущая Людмила Монахова неожиданно начала:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть 

Весною чёрною горит…

– Кто автор?

В ответ хором: «Пастернак!»

Но Людмила на этом не успокоилась и снова прочитала стихотворение (подражание Пастернаку)

Февраль. Достать винил, не плакать!

Но слушать музыку душой,

Читать Бориса Пастернака

И наслаждаться красотой!

Достать Высоцкого, Ротару

И Магомаева достать.

Сидит Белов, но без гитары,

Стоит Монахова.

Опять…

Снег за окном, в душе – капели,

Библиотека «Отчий край»,

Спасибо Вам: пришли, сумели!

Ну что, Владимир, начинай!

И вновь хором: «Монахова!»

Замечательное лирическое вступление Владимира Белова о радиоле (было такое радиоэлектронное устройство в прошлом веке) настроило волны памяти присутствующих на воспоминания о том, когда она стояла почти в каждом доме. В выходные дни семья собиралась у неё или проигрывателя, из шкафа доставали пластинки и слушали – сказки, музыку классическую и народные песни, цыганские романсы. Владимир Белов поэтично рассказал о своей первой встрече по радио с музыкой Георгия Свиридова к драме Пушкина «Метель». Сколько пришлось переслушать ему в детстве классики, прежде чем он услышал на концерте симфонической музыки в театре  поразившую его однажды мелодию. 

Вспомнили и о том, когда по радио в рубрике «Театр у микрофона» звучали записи лучших спектаклей лучших театров страны, когда читал главы из своих книг знаменитый Ираклий Андронников, а во «Встрече с песней»  – Виктор  Татарский находил забытые песни и мелодии прошлых лет…

Рассказы развернулись живописным поэтическим и музыкальным полотном. У одних то была пластинка с патефона, и чтобы получить звук, надо было крутить блестящую ручку. А когда «завод» заканчивался, то голос на пластинке звучал ниже, грубее и, наконец, падал. Эти метаморфозы вызывали смех девочки, а потом смеялись и родители (рассказ Ольги Гельц). 

Лена Киселёва в стихотворении «Васильковая пластинка» передала детские впечатления от прослушанных сказок на виниловых дисках. Павел Лаптев рассказывал о своих увлечениях музыкой, о знакомстве с советским роком и группой «Аквариум». Насколько содержательным было его повествование, настолько и красиво прозвучали в его исполнении песни. Хит «Под небом голубым» пели все. 

Вечер в виниловых тонах

Нина Зенченко вспомнила интересную деталь из детства. Когда умер Сталин, по радио звучала очень печальная песня на некрасовский текст, где были слова «Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она». Девочка обливалась слезами.

Виниловый вечер завершился музыкально-поэтической викториной, когда хитроумный Белов ставил на проигрыватель пластинку, предлагая назвать авторов стихов, музыки и исполнителя. Это вызвало весёлую суматоху и счастливые возгласы тех, кто угадал хотя бы одного из авторов. 

Вечер удался. Февраль уже не плакал.

Вечер в виниловых тонах

Фото из архива библиотеки «Отчий край»